Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия не будет выплачивать долги государственной компании

Владельцы облигаций рассержены дефолтом авиализинговой фирмы; говорят, что это 'пахнет непрофессионализмом'

Россия не будет выплачивать долги государственной компании picture
Россия не будет выплачивать долги государственной компании picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российское правительство не вмешается, чтобы помочь небольшой фирме, занимающейся лизингом самолетов, выплатить долг в 250 миллионов долларов, который она задолжала владельцам своих бондов. Это решение огорчило международных кредиторов.

Российское правительство не вмешается, чтобы помочь небольшой фирме, занимающейся лизингом самолетов, выплатить долг в 250 миллионов долларов, который она задолжала владельцам своих бондов. Это решение огорчило международных кредиторов.

Когда в декабре прошлого года 'Финансовая лизинговая компания' не смогла сделать выплаты по своим облигациям, она стала первой за более чем десятилетие государственной фирмой, не выполнившей своих обязательств по иностранным кредитам. Разозленные инвесторы, среди которых крупные американские, британские и европейские банки, институциональные инвесторы и хедж-фонды, а также и российские банки, обратились за помощью к Кремлю.

Но в среду принадлежащий правительству конгломерат, занимающийся производством самолетов, которому принадлежит крупная доля в ФЛК отказался от любых обязательств от своего имени и от имени российского правительства.

'Любые инвестиции рискованны, - заявил представитель Объединенной авиастроительной корпорации Максим Сысоев. - Ожидания того, что мы вмешаемся были нереалистичны.'

Некоторые аналитики говорят, что это решение нанесло еще один удар по инвестиционной репутации России.

'Это пахнет непрофессионализмом, - заявил главный стратег московского инвестиционного банка 'Уралсиб' Крис Уифер (Chris Weafer). - Это еще одна причина, по которой у инвесторов будут завышенные ожидания рисков, когда речь идет о России.'

Он добавил, что это означает, что российским компаниям придется платить более высокие процентные ставки, чтобы занимать деньги на, и без того, 'тесном' рынке.

Г-н Сысоев подтвердил подлинность письма от президента 'Объединенной авиастроительной корпорации' Алексея Федорова, полученного редакцией ежедневной газеты 'Ведомости', в котором были описаны причины, по которым российское правительство не будет вмешиваться в ситуацию. В письме г-н Федоров отверг идею о том, что его конгломерат или правительство должны взять на себя долг ФЛК, как 'неприемлемую'.

'У нас нет юридических или других оснований взять на себя этот долг,' - написал он, добавив, что деньги правительства, полученные его компанией, предназначены для других целей.

Г-н Федоров заявил, что инвесторы, которые считали, что ФЛК пользуется обширной правительственной поддержкой, следовало бы проверить данные прежде, чем инвестировать. Ни один из инвесторов не связался с ним или с правительством, чтобы уточнить эту информацию, добавил Федоров.

ФЛК является дочерней компанией 'Объединенной авиастроительной корпорации', которая в свою очередь является большим государственным конгломератом, в который входят производители боевых самолетов МиГ и реактивных самолетов 'Сухой'. Государство напрямую владеет в ФЛК долей в 29 процентов. Кроме того, государство косвенно владеет долей в 52 процента через 'Объединенную авиастроительную корпорацию', которая на 90 процентов принадлежит государству.

Многие инвесторы считали, что подобная структура собственности означает, что, в случае возникновения проблем, российское государство выполнит любые долговые обязательства, и говорят, что связи фирмы с правительством были единственной причиной, по которой они приняли участие в покупке облигаций.

Г-н Сысоев отверг предположение, что негодование зарубежных инвесторов повредит инвестиционной репутации России.

'Будет понятно, что это единичный случай, - сказал он. - Такие вещи происходят повсюду, включая Соединенные Штаты.'

Правоохранительные органы начали уголовное расследование деятельности ФЛК, концентрируясь на обвинениях в мошенничестве, выдвинутых против предыдущей команды управленцев. Компания формально перестала обслуживать долг в марте.

Представитель ФЛК Екатерина Колесникова заявила во вторник, что новое руководство компании жаждет выплатить долг и ведет переговоры с инвесторами, чтобы найти решение. Несколькими днями ранее компания выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что она находится 'в очень сложном положении' и не может исключить возможность банкротства.

Владелец облигаций ФЛК Рэй Бахрамов, работающий в нью-йоркской фирме Forum Asset Management, говорит, что не удивился, узнав, что российское правительство отказалось от этой проблемы.

'Это - результат самонадеянности и глупости,' - заявил он в телефонном интервью. Он добавил, что его фирма вместе с другими инвесторами продолжит давление с целью получить назад свои деньги. 'Это никуда так просто не денется.'

Обсудить публикацию на форуме

_________________________________________________________

Дефолт российской компании - угроза для всей страны ("The Financial Times", Великобритания)

Дефолт российской компании до дрожи напугал инвесторов ("The Wall Street Journal", США)