На прошлой неделе министр финансов России Алексей Кудрин предсказал, что экономика его страны сократится в 2009 году на 8,5 процентов и очень незначительно вырастет (на 1-2 процента) в 2010 году. Российский частный сектор прогибается под бременем долгов, в то время как доходы страны, связанные с экспортом сырьевых ресурсов, продолжают падать. Как прямое следствие этого, показатели безработицы за год удвоились, а задолженности по заработной плате, по разным оценкам, составляют от трети до половины всей суммы зарплат по России. По данным Федеральной службы по труду и занятости, безработица в конце года достигнет 18 процентов, то есть работу будут искать 2,6 миллиона человек. Последний пример - закрытие Черкизовского рынка в Москве, который считался крупнейшим в Европе и на котором работали многочисленные иммигранты: по словам председателя Федерации российских иммигрантов, подобным образом были лишены работы более 100.000 человек. Недавнее исследование, проведенное Высшей школой экономики, показало, что в стране участились случаи спонтанных демонстраций, вызванных задержками зарплаты, и других форм акций протеста, таких как голодовки.
Правительственный антикризисный план - в соответствии с которым 80 миллиардов долларов было влито, главным образом, в холдинги, контролируемые государством - не смог остановить падение экономики страны.
Брошенный на обочине дороги российский частный сектор становится источником беспокойства на международном уровне, при том, что внешний долг предприятий растет быстрыми темпами. По оценкам Центрального банка, компании теперь должны 437 миллиардов долларов, то есть на 17 миллиардов долларов больше, чем 1 апреля этого года. Единственная хорошая новость состоит в том, что государственный долг немного уменьшился, достигнув 39,3 миллиарда долларов.
Несмотря на то, что эта страна страдает от кризиса больше, чем другие быстроразвивающиеся страны, Москва упорно продолжает претендовать на то, чтобы играть растущую роль на международной арене. В течение последних недель экономический советник президента Аркадий Дворкович постоянно настаивал на введении новой международной резервной валюты, а также требовал создания новой глобальной финансовой архитектуры, основанной на нескольких сильных региональных валютах.