Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Компания RHJ ведет 'серьезные переговоры' о GM Europe

Бельгийская инвестиционная компания угрожает лидерству Magna в гонке за европейские активы General Motors

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
RHJ International вновь вступила в гонку за GM Europe (GME), оттеснив нескольких серьезных претендентов на третье место. Переговоры о покупке GME - которой принадлежат британский Vauxhall и немецкий Opel- идут уже несколько недель и 'серьезно продвинулись', заявили вчера представители инвестиционной компании.

RHJ International вновь вступила в гонку за GM Europe (GME), оттеснив нескольких серьезных претендентов на третье место. Переговоры о покупке GME - которой принадлежат британский Vauxhall и немецкий Opel- идут уже несколько недель и 'серьезно продвинулись', заявили вчера представители инвестиционной компании.

До последнего времени, лидером гонки за право спасти европейское подразделение обанкротившегося детройтского гиганта был производитель автозапчастей Magna. В мае канадская компания, поддерживаемая российским принадлежащим государству 'Сбербанком', вроде бы одержала победу, а Fiat и RHJ вышли из переговоров.

Однако впоследствии переговоры с Magna пошли труднее, чем ожидалось. Magna предлагает 700 миллионов евро за 55 процентов акций GME, из которых 35 процентов достанутся 'Сбербанку', американская GM сохранит 35 процентов. Однако разногласия с материнской компании по вопросам интеллектуальной собственности и прав на распространение в России загнали переговоры в тупик.

В конце июня вмешалась китайская Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC), предложив 660 миллионов евро. Кроме того, она планирует потратить 2 миллиарда долларов на строительства в Китае завода Opel и задействовать сеть из 400 дилеров.

У ситуации вокруг GME есть важное политическое измерение. Кому бы из покупателей не досталась GME, ему придется серьезно сокращать производственные мощности компании в соответствии с упавшим спросом. Соответственно в любом случае важную роль будут играть ассигнования германского и британского правительств, которые будут пытаться таким образом сохранить рабочие места. Сейчас споры идут о том, какой из вариантов приведет к большим сокращениям в какой области.

Укрепление позиции RHJ связывают с условиями ее нового предложения - она теперь запрашивает у Берлина 3,8 миллиардов евро, а не 4,5 миллиарда как Magna. Кроме того, по данным германской прессы, RHJ планирует сократить меньше 10 000 из 52 000 работников Opel и сохранить все заводы, в то время, как в планах у Magna, как считается, более суровые сокращения.

В то же время, планы BAIC, как сообщается, также не должны серьезно сказаться на 5000 британских работников Vauxhall, хотя ряд аналитиков полагает, что китайцы просто перенесут все производство в Китай. По словам министра коммерции лорда Мандельсона, он намерен защищать рабочие места в Эллесмер-Порте и Лутоне.

У RHJ уже есть опыт инвестиций в производство автозапчастей, в том числе, ей принадлежат доли в японской Asahi Tec и немецкой Honsel. Через Тимоти Коллинза (Timothy Collins), основавшего обе компании и руководящего ими, она связана с американской инвестиционной компанией Ripplewood

____________________________________________________________

Заявки конкурентов придают сделке Opel нужной театральности ("Reuters", Великобритания)

Китайцы насчет Opel - всерьез ("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)

Обсудить публикацию на форуме