Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Критики Deutsche Bahn в страхе: русские идут

ПРИВАТИЗАЦИЯ "Российские железные дороги", возможно, станут совладельцами Deutsche Bahn. Что дальше?

Критики Deutsche Bahn в страхе: русские идут picture
Критики Deutsche Bahn в страхе: русские идут picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Критики отложенного выпуска акций на биржу принадлежащих государству Немецких железных дорог (Deutsche Bahn, DB) опасаются того, что произойдет неофициальная приватизации. DB якобы планирует обмен акциями с "Российскими железными дорогами", сообщает объединение "Железные дороги для всех", в которое входят, в частности, профсоюзы, экологические объединения и транспортные союзы.

БЕРЛИН. Критики отложенного выпуска акций на биржу принадлежащих государству Немецких железных дорог (Deutsche Bahn, DB) опасаются того, что произойдет неофициальная приватизации. DB якобы планирует обмен акциями с "Российскими железными дорогами", сообщает объединение "Железные дороги для всех", в которое входят, в частности, профсоюзы, экологические объединения и транспортные союзы. В ходе германо-российских правительственных консультаций в четверг предполагается, заполучить в сторонники этой сделки федерального канцлера Ангелу Меркель (Христианско-демократический союз (ХДС), CDU), как сообщил представитель объединения Карл Васмут (Carl Wassmuth).

Вопрос будет стоять о покупке государственными "Российскими железными дорогами" доли, не превышающей пяти процентов. Но дело не в размере этой доли, говорит Васмут. По его словам, продажа даже 0,1% акций - это начало приватизации. А отменить ее против воли нового инвестора владелец уже не сможет.

Компания Deutsche Bahn во вторник опровергла эту информацию. Это - чистой воды спекуляции, которые не имеют под собой никаких оснований, заявил в интервью taz представитель концерна Райнхард Бек (Reinhard Boeckh). В ходе германо-российских правительственных консультаций в четверг, по его словам, тема железных дорог будет затрагиваться лишь вскользь.

Впрочем, в немецком концерне уже давно подумывают о расширении сотрудничества с "Российскими железными дорогами", в том числе, с целью создания транспортного коридора между Европой и Китаем. Однако вследствие недостаточного спроса на грузовые перевозки, связанного с экономическим кризисом, реализация этих планов пока отложена.

Даже если в четверг не будет подписано никаких российско-германских договоров в области железных дорог, основные вехи сотрудничества в этом направлении все же будут заложены, говорит представитель объединения "Железные дороги для всех" Карл Васмут. "Российские железные дороги", которые сами сейчас остро нуждаются в деньгах, могли бы в любой момент продать частным компаниям акции, полученные в результате такого обмена. В наблюдательном совете Deutsche Bahn тогда сидел бы частный инвестор. Кредитный рейтинг тут же понизился бы, и пришлось бы выплачивать дополнительные проценты в миллиардном размере.

Если дело дойдет до обмена капиталами между немецкими и российскими железными дорогами, Социал-демократическая партия Германии (СДПГ, SPD), входящая в правящую коалицию, еще до выборов нарушит свое предвыборное обещание, недовольно отмечает представитель объединения "Железные дороги для всех". Так будет установлен новый рекорд. Социал-демократы на своем предвыборном съезде в середине июня исключили возможность даже частичной приватизации Deutsche Bahn до 2013 года.

Карл Васмут считает, что центральный аргумент сторонников приватизации будет опровергнут, если дело дойдет до обмена капиталами. Компания Deutsche Bahn якобы срочно нуждается в новом капитале. Но в ходе запланированного обмена акциями Deutsche Bahn не получит никаких новых денег. Так что речь, несомненно, идет о принципе: "Приватизировать любой ценой!".

___________________________________________________________

Россия развивает грузовые перевозки между Европой и Азией ("France-Presse", Франция)

Siemens собирается построить локомотивный завод в России ("Handelsblatt", Германия)

Обсудить публикацию на форуме