Ну, разве не странно? Богатый владелец газеты рассказывает, что, возможно, умирает от отравления, а остальные СМИ игнорируют эту историю.
В удивительном интервью, данном им в субботу газете The Daily Telegraph, Александр Лебедев заявил, что его лечат от отравления ртутью, а его доктор предупредил его о том, что он находится в смертельной опасности.
По словам журналистки Кейт Вайнберг (Kate Weinberg), состояние Лебедева похоже на состояние бывшего шпиона КГБ Александра Литвиненко, умершего в Лондоне от отравления в 2006 году.
Когда его спрашивают, стоит ли за отравлением Кремль, Лебедев качает головой: 'Я думаю, что это дело рук не политического врага или соперника, а кого-то, кто близок ко мне. Старая история: деньги. . . Все просто.'
Он утверждает, что самой большой угрозой его жизни является игорная мафия. 'Люди стреляли в мою машину,' - признается он.
Однако ни одна другая газета не перепечатала эти удивительные новости о бывшем сотруднике КГБ и владельце газеты London Evening Standard. Почему? Неужели другие редакторы не поверили в его серьезность?
Лебедеву, очевидно, нравится шутить. Заметив, что если ртуть доберется до его мозга, он потеряет память, он говорит: 'Если я проснусь завтра утром и не буду помнить о Путине, это будет мило.'
Но ему также нравится поддразнивать. В интервью он вновь говорит о возможности покупки газеты The Independent. 'Я слежу за ситуацией, - говорит он. - Есть вещи, о которых нужно подумать, неизбежный вопрос увольнений, и не потеряла ли газета свою рыночную нишу.'
Это нельзя назвать коротким интервью. Вайнберг встречалась с Лебедевым в Италии в течение 'полутора дней'. Основная часть интервью посвящена попыткам раскрыть секреты отношений Лебедева с российским премьер-министром Путиным.
По поводу газеты London Evening Standard, которую Лебедев купил в январе, он лишь заметил, что купил ее, 'чтобы спасти от рыночных сил и Интернета'.
Но Лебедеву совершенно явно нравится тот факт, что никто до сих пор не смог разобраться в мотивах его решения стать издателем британской газеты.
'Люди думают, что я - миф, мифологическое существо. Мне не кажется, что я такой таинственный: Когда я начал работать в КГБ, я вставал в шесть утра. Мне нужно было быть на работе к девяти, и по дороге на работу я встречал группу курящих коллег. Сам я не курил. Я проходил мимо них, особо ничего не говоря, поэтому они думали, что я высокомерный. Но я не был таким. Просто у меня, наверное, был не такой легкий характер, как у них: У людей может создаться неправильное впечатление.'
Вайнберг отмечает, что выражение лица Лебедева 'остается непроницаемым, в то время как он рассказывает эту историю', добавляя: 'У меня возникает неожиданное и сильное ощущение, что значительная часть его шарма имеет в своей основе социальный дискомфорт.'
Его шарм, конечно, должен бы сделать его объектом пристального внимания британских СМИ. Интересно, почему этого не происходит?
_______________________________________________________
Александр Лебедев собирается баллотироваться в Московскую думу ("The Guardian", Великобритания)
Александр Лебедев: почувствует ли себя как дома, расширив свою медиа-империю в Британии? ("The Guardian", Великобритания)
Экс-шпион КГБ хочет купить британскую газету Independent ("Die Welt", Германия)