- По следам пятничной проповеди в Иране: Есть ли еще шансы у "зеленой революции"?
- Все зависит от того, как на это посмотреть. С одной стороны, толпы народа снова вышли на улицы. С другой стороны, нельзя сказать, чтобы проповедник Рафсанджани, бывший президент и хитрая лиса режима, полностью раскрыл свои карты, как в один голос утверждают местные ВМИ. Он говорил не о фальсификации выборов, а о последствиях, которых "мы для себя не желали", однако, по его словам, теперь это уже пройденный этап. Его самое радикальное желание - освободить заключенных и устранить цензуру в СМИ, которая осуществляется "по государственной лицензии". Революция на улицах продолжается, лисы лишь высовывают нос из своих нор. Исход борьбы за власть решается внутри.
- Президент Соединенных Штатов Барак Обама находится на этом посту уже полгода: что ему удается, а что - нет?
- До сбора урожая еще далеко: посевы лишь пустили первые побеги. Политика Обамы - это политика "кнопки перезагрузки": Иран, исламский мир, Россия, Европа (здесь ключевое слово - защита климата). За этим стоит основной вопрос: находятся ли милые люди на лучших позициях, чем автор формулы "оси зла" по имени Джордж, предмет особой ненависти немцев? По крайней мере, тогда другие должны так же мило сказать "нет", как, например, Меркель, которая не подчинилась желанию Обамы, проведя активные мероприятия по оживлению конъюнктуры. Путин хоть больше не скрежещет зубами, но, в то же время, и не подумывает оставлять свои имперские амбиции в "ближнем зарубежье". Иранская ядерная программа продолжает набирать обороты. Время идет, а вопросы остаются.
- Тони Блэр (Tony Blair) хочет стать президентом ЕС. Подходит ли бывший премьер-министр Великобритании для этой роли?
- Разумеется. Во-первых, он хорошо выглядит. Во-вторых, он по-настоящему хорошо говорит по-английски, чего нельзя сказать о председателях Еврокомиссии Баррозу (Barroso), Проди (Prodi) или Делоре (Delors). Английский очень важен, потому что это - абсолютно глобальный язык, а с его громадным запасом слов (в три раза большим, чем во французском языке) он допускает использование множества оттенков, что в дипломатии весьма полезно. В-третьих, у Блэра едва ли еще остались корни в британской политике. Подобная "списанность со счета" придает ему такую высоту полета, которая необходима для того, чтобы избежать столкновений с 27 средними и мелкими державами.
- Пару слов о немецкой внешней политике...
- Меркель ('Happy Birthday' по поводу ее 55-летия) встретилась в Мюнхене с президентом Медведевым. Теперь они оба друзья по Facebook - настолько все прошло славно, несмотря на то, что M. недвусмысленно осудила недавнее убийство одной правозащитницы. Глава российского государства, как всегда, пообещал, что будет проведено расследование. Чего еще Вы хотите? Напрашивается только вопрос о том, кому, собственно канцлер хотела оказать честь выбором места для этой встречи: россиянину или строптивым баварцам?