Американская автомобилестроительная корпорация General Motors, как считается, в данный момент изучает три заявки на приобретение своего европейского филиала, представленные вчера вечером, после того, как стало известно, что правительство Германии потребовало сократить предполагаемую долю Сбербанка - государственного российского кредитного учреждения, поддерживаемого Олегом Дерипаской - в любых предложениях на этот счет.
Вчера во второй половине дня канадская фирма Magna, специализирующаяся на производстве автозапчастей, и бельгийская промышленная группа RHJ представили обязывающие, официальные заявки на приобретение GM Europe, контролирующей британскую автокомпанию Vauxhall и Opel на континенте.
Предполагается, что свое предложение представил и китайский претендент - Beijing Automotive (BAIC). BAIC последней включилась в борьбу за покупку GM Europe - актива, от которого американская материнская компания вынуждена избавиться, оказавшись в этом году на грани банкротства.
Менеджеры из штаб-квартиры General Motors в Детройте изучают сравнительные достоинства каждой из трех заявок; завтра они должны сообщить о своем выборе британскому министру по делам бизнеса лорду Мэнделсону и правительству Германии. Лорд Мэнделсон очень хотел бы дать какие-либо заверения работникам завода Vauxhall в Эллсмере: на завтра у него запланирована встреча с их представителями. Министр также требует, чтобы будущий владелец GM Europe было определен уже к концу нынешней недели. Впрочем, любая заявка должна будет также получить санкцию Берлина и пройти проверку регулирующих органов Евросоюза.
Magna, которой первоначально отдавало предпочтение германское правительство, в настоящее время завершила обследование положения дел в GM Europe, разрешила спор с американской материнской компанией о правах интеллектуальной собственности, и провела финансовую реструктуризацию своей заявки на приобретение европейского автомобильной компании. Под давлением Берлина в новом предложении Magna потенциальная доля Сбербанка в GM Europe сократилась до 27,5 % - теперь она сравнялась с пакетом самой канадской компании. Американская General Motors сохранит за собой 35% акций, а еще 10% достанутся трудовому коллективу Opel.
Хотя детали представленных заявок публично не сообщаются, все три претендента, несомненно, изо всех сил стараются продемонстрировать готовность сохранить рабочие места на приобретаемых предприятиях в обмен на солидную финансовую помощь государства. Объем этой помощи, в принципе обещанной и Мэнделсоном, и Берлином, будет зависеть от количества рабочих мест, которые новый владелец пообещает сохранить в обеих странах.
#-# Вчера российский олигарх Дерипаска подал встречный иск, пытаясь предотвратить рассмотрение в британском суде дела, связанного со спорным пакетом акций его компании 'РУСАЛ', страдающей от гигантской задолженности. Михаил Черный, российский предприниматель, живущий в Израиле, обвиняет Дерипаску - своего бывшего делового партнера - в невыполнении соглашения, достигнутого в Лондоне в 2001 г., согласно которому Черный имеет право на 13,2 % акций 'РУСАЛа'.
________________________________________________________
Продажа Opel грозит поссорить General Motors с Германией ("The Financial Times", Великобритания)
RHJ хочет приобрести Opel для себя ("Frankfurter Rundschau", Германия)