Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Воцарившееся после ударов молота по киевскому памятнику Ленину молчание стало, без преувеличения, реквием по демократии, гражданскому обществу и дееспособному правовому государству, без которых страна обречена пройти страшные испытания. Возможно, это реквием по Украине в целом...

Воцарившееся после ударов молота по киевскому памятнику Ленину молчание стало, без преувеличения, реквием по демократии, гражданскому обществу и дееспособному правовому государству, без которых страна обречена пройти страшные испытания. Возможно, это реквием по Украине в целом...

В центре столицы подонки безнаказанно изувечили произведение искусства огромной ценности и оскорбили чувства миллионов наших соотечественников, но никто кроме Компартии не дал оценки этому позорнейшему событию, ставящему крест на всех рассуждениях об Украине, как правовом государстве.

Не буду развивать изрядно надоевшую тему насчет 'европейского выбора'. Ющенковцам абсолютно бесполезно доказывать, что ни в одной цивилизованной стране никогда не сносят памятники, ставшие кому-либо несимпатичными по идеологическим причинам.

Приведу только один пример из европейской истории. Французские левые ненавидели маршала Франции Жозефа Симона Галлиени и пытались свести с ним посмертные счеты любым способом. Выдающийся военачальник жестоко подавлял колониальные восстания, будучи военным комендантом Парижа в 1914 г. (в 1915-1916 гг. военным министром) драконовскими мерами - расстрелами и самыми суровыми дисциплинарными наказаниями сохранял боеспособность армии, а его нелюбовь к социалистам была общеизвестна.

Но все на что решилась левая мэрия Парижа - это засеять дорожку к памятнику маршалу травой, чтобы нельзя было поднести цветы непосредственно к монументу. Следующий мэр оставил сделанное без изменений по двум соображениям. С одной стороны слава спасителя Парижа от наступавших войск Александра фон Клюка не могла поколебать никакая полоска газона - наоборот, после решения мэра засеянную траву буквально завалили цветами - от больших венков союзов фронтовиков, партий и общественных организаций до скромных букетиков простых парижан. И с тех пор выработалась традиция - возлагать цветы военачальнику непосредственно на траву.

С другой стороны, трава под памятником герою - сама по себе стала напоминанием о человеческой глупости. А глупость и подлость иногда достойны увековечивания, чтобы больше никогда не допустить их повторения. Например, я тоже категорически против сноса различных карикатурных памятников майдану, которые успели поустанавливать холуи Ющенко. Пусть они стоят, чтобы и через столетия наши потомки помнили историю об 'окаянных днях' майдана и последовавшего за ними уничтожения Украины.

Что уж говорить о том, что в метрополии оранжевых - США, одинаковой защитой государства пользуются памятники как победившим в Гражданской войне северянам, так и проигравшим конфедератам, считающимися до сих пор в южных штатах национальными героями.

Но вернемся к украинскому 'молчанию ягнят'... Промолчали все высшие должностные лица - президент Ющенко, в чьи функции входит защита конституционных прав граждан, премьер Тимошенко, обязанная обеспечить правопорядок в стране и сохранение культурного наследия, спикер Литвин, позиционирующий себя совестью нации.

Промолчало подавляющее большинство и депутатов, и выдающихся деятелей науки и культуры, в том числе - Национальная академия наук и ее президент многоуважаемый Борис Евгеньевич Патон, Академия искусств, Национальный союз художников, представитель самой гуманной в мире профессии, президент Академии медицинских наук академик Возианов. Никто из молчальников не вспомнил пророческую мысль великого английского поэта-метафизика XVII века Джона Донна, положенную в основу знаменитого романа Эрнеста Хемингуэя 'По ком звонит колокол': 'Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе'.

Хотел бы им только напомнить, что молчание иногда красноречивей слов говорит о человеке, о чем прекрасно написал Александр Галич: 'Вот как просто попасть в палачи: промолчи, промолчи, промолчи!'

Особенно шокирующим стало молчание представителей мира искусства - народных художников Украины, президента Академии искусств графика Андрея Чебыкина и Национального союза художников скульптора Владимира Чепелика, имеющих высшее художественное образование и знающих, кто такой Огюст Роден.

А ведь действительный член Академии художеств, народный художник СССР, Сергей Меркуров (кстати, бывший студент Киевского политеха), шедевр которого подвергся нападению вандалов в вышиванках - один из талантливейших учеников великого французского скульптора и его огромный талант получил признание задолго до революции. Установленные в Москве меркуровские памятники Федору Достоевскому (моделью для которого служил Александр Вертинский) и Льву Толстому стали подлинными шедеврами и вехой в истории искусства скульптуры.

Показательно, что именно Сергея Дмитриевича, как одного из лучших российских скульпторов, пригласили еще в 1910 г. делать посмертную маску Льва Толстого (после этого он делал маски Василия Сурикова, Владимира Маяковского, Михаила Булгакова, Сергея Эйзенштейна, Александра Вертинского и многих других выдающихся деятелей отечественной культуры). Да и то, что у кремлевской стены стоит пять бюстов работы Меркурова свидетельствует о его принадлежности к лучшим ваятелям эпохи.

Созданный в 1946 г. памятник Ленину (в котором чувствуется невероятная мощь и энергетика), стал не только одним из лучших творение скульптора, но и символом возрождения Киева после оккупации, победы духа над фашизмом, точно также уничтожавшим памятники, как и сегодняшняя примитивная биомасса.

Интересно - такими же молчаливыми будут господин Чепелик и его коллеги из Союза художников, когда начнут крушить (понятно, что памятник Ленину - только начало процесса) их собственные творения советского времени, например памятник воинам, погибшим при освобождении Киева?

Впрочем, молчать отечественным титулованным 'митцям' не впервой... Точно так же они 'не заметили' сноса выслуживающимися перед секретариатом агрессивными дебилами из горадминистрации памятника Станиславу Косиору талантливейшего украинского скульптора, народного художника Украины Ивана Макогона (автора первого в СССР памятника Михаилу Грушевскому, созданного в 1935 г.). Можно не сомневаться, что окажись в Киеве знаменитый роденовский памятник погибшим коммунарам, то и его бы обязательно снесли наследники 'Буковинского куреня', изгаляющиеся над ненавистным им городом.

Для националистических геростратов важно даже не стирание из народной памяти отдельных (пусть и чрезвычайно значимых) фамилий, а многовековой традиции в целом. Этой цели они стремятся достигнуть не только вандализмом по отношению к произведениям искусства, но и ко всему, что относится к сфере исторической памяти и формирует ментальное сознание. Причем осуществляется это с намерением показательно унизить и оскорбить не утративших память и совесть сограждан.

В своем черном исступлении разрушители сознательно добиваются максимального символизма, чтобы хотя бы через десятилетия и столетия взять реванш за череду бесконечных позорных поражений и еще более позорных предательств. Так, для умеющих видеть более чем явственен символический подтекст в переименовании улиц Январского Восстания и Коминтерна.

Январское восстание 1918 г. против петлюровских узурпаторов власти - одна из героических страниц отечественной истории. Тогда киевляне показали, что не собираются мириться с узурпировавшими власть самозванцами-националистами, хозяева которых находились в Берлине и Вене. И народное восстание, поддержанное большинством населения, потерпело поражение только благодаря вмешательству иностранной военной силы - галичан Евгена Коновальца. Военнослужащие австро-венгерской армии показательно расправлялись с восставшими, женщинами, детьми и только люди ненавидящие Киев могут глумиться над светлой памятью невинно убиенных.

Следует понять - нам хотят напомнить, что делают с теми, кто выступает против изменников и оккупантов.

Не менее символично и переименование улицы, где находится великая святыня Православия - Киево-Печерская Лавра и митрополия УПЦ в честь анафематствованного клятвопреступника, что является продуманным оскорблением всех православных верующих Украины, показывающим, что они в собственной стране не имеют никаких прав.

Много можно сказать и по поводу переименования улицы Коминтерна. Вместо возвращения ей исторического имени генерал-губернатора Александра Безака, внесшего немалый вклад в развитие Киева, она называется в честь главаря банд погромщиков, отдавшего приказ о бессудной казни многих киевлян, в том числе 70-летнего сына Безака (киевского губернского предводителя дворянства) после захвата города в декабре 1918 г.

Вполне очевидно, что параллельно стиранию традиции идет процесс насаждения новой, призванной закрепить превращение народа в безответное быдло, готовое целовать руку своим палачам. И опять наша высокопоставленная олауреаченная и орденоносная интеллигенция трусливо молчит... Молчит, когда устанавливают памятники Шухевичу и Бандере, молчит когда ставится памятник тому же 'Буковинскому куреню', проводившему массовые расстрелы в Бабьем яру... Между прочим, потом за исполнительность и инициативность немцы преобразуют его в 118-й шуцманшафтбатальон, среди деяний которого и уничтожение белорусской Хатыни (что во время так нелюбимой 'свiдомими' Советской власти было строго засекречено из соображения 'сохранения дружбы народов').

И 'премудрые пескари' советской бездуховно-трусливой образованщины не понимают очевидной вещи - пройдет время и ничто не помешает повести их самих в бабьи яры и освенцимы, как это произошло с немецкой интеллигенцией, точно так же благоразумно молчавшей.

Подлинным интеллигентам Германии изначально было ясно, куда ведет такое молчание и они не молчали. Приведу пример одного из лидеров антинацистсткого Сопротивления Карла Герделера, заплатившиего жизнью за верность убеждениям (заговорщики 20 июля 1944 г. планировали сделать его канцлером). С 1930 г. Герделер являлся обер-бургомистром Лейпцига и снискал огромную любовь горожан. После прихода коричневых к власти лично фюрер потребовал от Герделера сноса памятника немецкому композитору еврейского происхождения Феликсу Мендельсону-Бартольди, на что получил категорический отказ. Герделер тогда пророчески заметил, что за уничтожением памятников неотвратимо последует уничтожение людей. Он оказался прав...

Популярность бургомистра у лейпцигцев была настолько велика, что Гитлер не решился сместить непокорного Герделера, небеспочвенно опасаясь серьезных народных волнений. Памятник автору свадебного марша штурмовики трусливо сняли ночью (как и сейчас наследники наци покалечили памятник Ленину), когда бургомистра не было в городе, после чего Герделер добровольно ушел в отставку.

Понятно, что в нашей власти герделеров нет. И по приказанию свыше чиновники снесут все, что прикажут, и будут ревностно возводить монументы хоть Гиммлеру (СС 'Галичине' уже есть). Пока же власть предпочитает делать это руками покупаемых за гроши маргиналов.

Только крайне наивные люди могут считать, что вандалы действовали на свой страх и риск из соображений бескорыстного фанатизма. Чем-чем, но смелостью и самоотверженной верностью принципам наши марионеточные националисты никогда не отличались. И нельзя не признать меткость характеристики, данной им Остапом Вишней - 'кто больше даст - националисты'.

Понятно, что они имели гарантии безопасности, что и подтвердили события после того, как куски уникального карельского кварцита упали к подножию монумента.

Нетрудно представить, что произошло бы в случае разбития данными персонажами хоть одного стеклышка на Банковой. Не говоря уже о телесных 'напоминаниях' о встрече с правоохранителями, никто бы до суда не выпустил разгулявшуюся шпану из СИЗО. А в данном случае все ограничилось светской беседой в милиции, последующими пресс-конференциями и широко проплаченной раскруткой в СМИ.

Да и сами раздутые прессой ничтожества, не способные ни к чему, кроме разрушения, не скрывали, что 'выполняют указ президента', в чем конечно совершенно правы. Зарвавшийся 'мессия' действительно, вопреки Конституции и законам Украины, штампует уже который год указы, разрушающие общество и позорящие Украину перед всем миром. Разница между ними и их гарантом только в том, что один имеет неприкосновенность и вещает под защитой огромного количества телохранителей, а другие - дешевое пушечное мясо, предназначенное для реализации его человеконенавистнического бреда и застарелых комплексов.

Но теперь оранжевым не стоит воспринимать как неожиданность, что их действия получат адекватный ответ. Фактическим поощрением преступников власть дала карт-бланш и противоположной стороне - тем, кто не смирился с тем, что государство превратилось в механизм подавления собственного народа.

Народ также убедился, что верхушка интеллигенции, которую он по давней традиции считал своей совестью - не только не является совестью страны, но и демонстрирует чудеса низости и сервильного приспособленчества. Разумеется, подобные карикатурные 'властители дум' не могут иметь никакого морального авторитета, прежде всего среди настоящей интеллигенции - врачей, учителей, инженеров, музейных работников, многих других, получающих нищенские зарплаты, но сохранивших человеческое достоинство и их слово не будет иметь ни малейшего сдерживающего эффекта.

Никто теперь не сможет упрекнуть тех, кто захочет показать отношение большинства народа Украины к истуканам изуверов и режиму в целом - государство само открыло шлюзы, волна из которого сметет все.

Воистину, страна со всегда молчащей интеллигенцией обречена...

Обсудить публикацию на форуме

____________________

Лихо ("Киевский ТелеграфЪ", Украина)

Ночной портье из Хоружевки ("Версии.com", Украина)