Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вот и наступил праздник для Путина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Барак Обама в четверг следовал урокам Хиросимы. Иногда одной бомбы недостаточно. Надо было нанести удар по Нагасаки, чтобы "перезагрузить" отношения с Японией. Прошло шесть десятилетий, но "бомбы извинений", сброшенной на Москву в мае, также оказалось недостаточно. Пришлось Обаме в четверг сбрасывать вторую.

Барак Обама в четверг следовал урокам Хиросимы. Иногда одной бомбы недостаточно. Надо было нанести удар по Нагасаки, чтобы "перезагрузить" отношения с Японией. Прошло шесть десятилетий, но "бомбы извинений", сброшенной на Москву в мае, также оказалось недостаточно. Пришлось Обаме в четверг сбрасывать вторую.

Когда Обама, полный желания "перезагрузить" отношения с Россией, решил отказаться от тщательно разработанных предыдущей администрацией планов по размещению системы противоракетной обороны в Чехии и Польше, он сбросил на Россию компенсацию размером с водородную бомбу. Фактор внезапности был важен настолько, что он сообщил о своем решении чехам и полякам лишь в полночь, разбудив их телефонным звонком, чтобы не получилось так, что они прочтут о случившемся в утренних газетах.

А после этого, когда чехи и поляки мариновались в своем горьком рассоле обмана и унижения, президент выступил с официальным заявлением - как раз в 70-ю годовщину российского вторжения в восточную Польшу, которое стало первым результатом пакта Гитлера-Сталина от 1939 года. Справедливости ради надо сказать, что Обама, может быть, и не знал ничего об этой истории, которая важна для поляков, но никак не для активиста-общественника из Чикаго. Для этого президента важны медоточивые речи, а не история. А может быть, молодой будущий президент был дома и мучился резями в животе, когда его класс в средней школе изучал Вторую мировую войну, последовавшую за ней "холодную войну", причины того, почему эта история столь важна для поляков, почему американцы так почитают Уинстона Черчилля, и почему Америка состоит всего из 50 (а не 57) штатов. Если прогуливать уроки, можно очень многое пропустить.

Обвинять президента в том, что он продал своего союзника, это намного серьезнее, чем обвинять его в банальной лжи, как бы невежливо это ни звучало. Но чехов и поляков можно простить, если они вдруг подумают, что их "продали". Здесь пугает не то, как это было сделано, а то, что это вообще произошло, что президент и его люди действовали из лучших побуждений. Вот что заявил Белый Дом: "Мы приветствуем сотрудничество с Россией в подключении ее противоракетного потенциала к более широкой защите наших общих стратегических интересов".

Никогда прежде американский президент не доверял защиту "общих стратегических интересов" страны оборонному "потенциалу" ненадежного соперника.

Но как бы то ни было, президент больше не считает, что оборона от ракет большой дальности по-прежнему важна. Может быть, враг проявит достаточно такта, и будет запускать ракеты малой дальности. Может, русские помогут провести через ООН резолюцию с осуждением иранской программы создания ядерного оружия. А может, Махмуд Ахмадинежад покается и найдет для себя какую-нибудь мирную религию. Мы все можем надеяться на перемены.

Выбор момента для выступления с заявлением мог показаться оскорбительным для поляков и чехов, но для Белого Дома, который "никогда не упускает кризисную возможность", он показался весьма удачным. Пока американцы поглощены дебатами о системе здравоохранения и сбиты с толку попыткой дряхлого сумасброда из чуланов Белого Дома Джимми Картера разжечь расовую войну, президент мог спокойно заниматься продажей союзников. Но Европа знает, что будут и последствия.

"Это плохая новость для всех тех, кому небезразлична преданность США трансатлантическому альянсу и делу защиты Европы, - отмечает Найл Гардинер (Nile Gardiner) из London Daily Telegraph, - это отвратительная попытка умиротворения России с ее агрессивностью, это проявление готовности пожертвовать американскими союзниками, отдав их на заклание политической выгоде".

Это решение, пишет он, "подает четкий сигнал о том, что русский медведь в состоянии запугать даже Вашингтон".

Если бы речь шла только о запугивании. Главное опасение заключается в том, что Обама вместе со своими мудрецами считает умиротворение той стратегией, при помощи которой можно реализовать более масштабный замысел, и что они просто дожидались удобного момента для капитуляции перед теми, кто давно уже плетет заговоры во вред Америке. Инстинкты Обамы, которые формировались в период его леворадикальной карьеры в Чикаго, говорят ему, что в любом споре или конфронтации Америка всегда виновата. Если бы только Америка могла исправить свои привычки - или позволить исправить их кому-то еще, то мир жил бы в гармонии, доброте и любви. Согласно такому мировоззрению, Америке следует укоротить руки, чтобы она играла в мировых делах не более важную роль, чем, скажем, Бразилия, Швеция или Канада.

Джордж Буш как-то произнес свою знаменитую и совершенно бессмысленную фразу о том, как он взглянул в глаза Путину и ощутил его душу. Увы, Барак Обама тоже взглянул в холодные глаза Владимира Путина и увидел человека, от которого, по его мнению, должна зависеть Америка.

Уэсли Пруден - почетный редактор Washington Times.

Обсудить публикацию на форуме

________________________________________________________

Действительно ли Обама позволил Путину победить? ("Foreign Policy", США)

Обама забыл об уроках "холодной войны"? ("The Wall Street Journal", США)