Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По первому варианту договора по ПРО, обнародованному в 2006 году в разговоре первого секретаря американского посольства США Кеннета Хилласа с министром Лешеком Ешенем, Польша должна была быть благодарна президенту Джорджу Бушу за то, что он решил разместить ракеты в Польше. Я предпочитаю поблагодарить президента Барака Обаму за то, что он от нее отказался. Политикам "Гражданской платформы", находящимся под давлением патриотического шантажа "Права и справедливости", на это не хватило бы смелости.

Она должна была защищать нас от несуществующих иранских ракет. Она должна была упрочить нашу безопасность, делая мишенью террористов, несмотря на возможное возмездие России. Она ухудшала наши позиции в НАТО.

По первому варианту договора по ПРО, обнародованному в 2006 году в разговоре первого секретаря американского посольства США Кеннета Хилласа (Kenneth Hillas) с министром Лешеком Ешенем (Leszek Jesień), Польша должна была быть благодарна президенту Джорджу Бушу за то, что он решил разместить ракеты в Польше. Я предпочитаю поблагодарить президента Барака Обаму за то, что он от нее отказался. Политикам "Гражданской платформы" (ГП), находящимся под давлением патриотического шантажа "Права и справедливости" (ПиС), на это не хватило бы смелости.

Команда Дональда Туска (Donald Tusk) пользуется всесторонним успехом. На этот раз она преуспела, не прилагая особых усилий, поскольку для Польши будет лучше, если вместо строительства на ее территории угрожающих ее безопасности элементов ПРО, здесь будет располагаться американская батарея ракет Patriot (с боеголовками или без), которая эту безопасность обеспечит. Разумеется, если американцы не изменят своих планов.

Из любви к Вашингтону

История польских переговоров по ПРО должна быть опубликована в Белой книге ЕС с примечанием: "как делать не надо ". Ошибки проистекали не только из низкопоклонства очередных польских правительств перед США - от Союза демократических левых сил (СДЛС) до 'Гражданской платформы'. Хуже была уверенность в возможности установить с США особые отношения и в целом - очарованность Америкой.

Эта любовь, видимо, была слепой, в противном случае только безответственностью можно назвать высказанные в программном заявлении правительства ПиС в 2001 году Кажимежом Марчинкевичем (Kazimierz Marcinkiewicz), слова о том, что Польша "будет добиваться" размещения на своей территории элементов ПРО. Из государства, согласия которого добивался Буш, мы стали просителями.

Сигналом стали попытки 'Права и Справедливости' избавиться от экспертов, критически относившихся к этому проекту, например, отставка министра Анны Фотыги (Anna Fotyga) и профессора Романа Кужняра (Roman Kuźniar) с должности директора Польского Института Международных дел. Правительство ПиС глухо к аргументам, мы берем ПРО без вопросов.

Никого не обеспокоили изменения в концепции США. Американцы объявили, что ПРО появится только при полном согласии России и одобрении союзников по НАТО. Россия действительно ответила резким протестом, а союзники не выразили особого желания.

ПРО не угрожала России, угрожая России

Эффектом согласия на размещение систем ПРО стало ухудшение и без того плохих отношений с Россией. Что из того, что польские и американские политики заявляли, что этот проект не угрожает России. Москва им не верила.

По оценке российских экспертов, на замену ракетных боеголовок и перепрограммирование траектории полета, например, на Москву много времени не потребовалось бы. В ситуации серьезного конфликта Редзиково (Redzikowo) стало бы, без сомнения, первой целью России.

Несмотря на аргументы американцев, большинство польских политиков считало, что система ПРО является заслоном от России. Это мнение подтверждало то, что договор был подписан после российской атаки на Грузию. То есть, мы хотели систему ПРО, которая угрожала бы России, говоря о том, что России она не угрожает.

Идея строительства ПРО была самым сильным ударом Буша по целостности НАТО со времени атаки на Ирак. Буш разделил союзников на защищенных и незащищенных, потому что часть государств НАТО не входила в радиус действия ракет, а расширение системы было лишь "песней будущего".

Польские заявления об особых отношениях США подрывали авторитет НАТО как гаранта безопасности Польши. Модернизированная "легкая" система, основанная на ракетах SM-3 должна защитить весь Союз. Ничего удивительного, что одним из первых решение США об изменении планов одобрил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен (Anders F. Rasmussen).

Есть небольшая надежда на то, что фиаско планов по размещению американской системы ПРО подействует как холодный душ, и отношения с США станут нормальными, а не идеалистическими. Мы должны отдавать себе отчет в том, что роль Польши как "троянского коня или троянского осла Америки" в НАТО закончилась. Наша значимость в Вашингтоне проистекала только из подрывающего мировую безопасность конфликта Буша с Германией и Францией по вопросу Ирака.

Польше должны быть важны хорошие отношения с США, но основным гарантом безопасности должно быть НАТО, а после подписания лиссабонского договора им может стать и Европейский Союз.

Обсудить публикацию на форуме

____________________________________________________________

Обама капитулировал перед Россией в вопросе противоракетной обороны ("The Washington Post", США)

США откладывают ракетно-ядерный щит в долгий ящик ("The Wall Street Journal", США)

Что Обама получит от России после отказа от ПРО? ("The Times", Великобритания)