Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЕС: Китай и Россия не будут блокировать новые санкции против Ирана

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Отвечающий за внешнюю политику ЕС Хавьер Солана заявил во вторник, что не ожидает от России и Китая противодействия западным державам в случае, если те потребуют введения новых санкций против Ирана за его отказ заморозить свою ядерную программу.

Отвечающий за внешнюю политику ЕС Хавьер Солана заявил во вторник, что не ожидает от России и Китая противодействия западным державам в случае, если те потребуют введения новых санкций против Ирана за его отказ заморозить свою ядерную программу.

"Не думаю, что русские и китайцы скажут : "ни в коем случае"", - заявил Солана журналистам, отвечая на вопрос о возможности введения четвертой серии санкций против Тегерана за его отказ выполнить требования ООН о прекращении обогащения урана.

"Раскола в этой группе не произойдет", - сказал он.

В среду Солана вместе с министрами иностранных дел Британии, Франции, Соединенных Штатов, Германии, России и Китая обсудит в Нью-Йорке иранскую ядерную программу.

По словам Соланы, он не думает, что на заседании шестерки государств по Ирану в среду будут приняты какие-то важные решения. Вместе с шестью министрами иностранных дел он обсудит предстоящую встречу этой группы государств с Ираном, проведение которой запланировано на 1 октября в Женеве.

До недавнего времени казалось, что Москва категорически отвергает любые новые санкции против Тегерана. Но один из членов российской делегации на сессии Генеральной Ассамблеи ООН дал понять, что сделанная Соланой оценка позиции Москвы по вопросу введения новых санкций против Тегерана была точна.

"Таково наше общее отношение к ситуации в Иране и Северной Корее", - заявил российский делегат, отказавшийся назвать своей имя. Вместе с тем, он отметил, что "пока преждевременно говорить о каких-то конкретных позициях".

Российский президент Дмитрий Медведев на прошлой неделе заявил, что не исключает введение новых санкций против Тегерана. Российский делегат сослался на слова Медведева, сказав, что президент ясно дал понять, как "в определенных ситуациях санкции могут быть решением проблемы".

У Запада есть подозрения в том, что Иран разрабатывает мощности по производству ядерного оружия под прикрытием гражданской программы атомной энергетики.

Тегеран настаивает на том, что его ядерные устремления сводятся к мирной выработке электроэнергии. Он проигнорировал пять резолюций Совета Безопасности ООН с требованием о прекращении всей ядерной деятельности двойного назначения.

Тактика проволочек?

Во вторник иранский министр иностранных дел Манучехр Моттаки (Manouchehr Mottaki) встретился в ООН с министром иностранных дел Великобритании Дэвидом Милибэндом (David Miliband). После этого Моттаки заявил репортерам, что западные страны изначально знали о "провальном характере" политики санкций.

"Если они хотят снова попробовать на вкус провальную политику, что ж, это их дело, - сказал он, - мы не можем им помешать принимать новые решения".

Свою первую и последнюю прямую встречу с иранской делегацией шестерка государств провела в июле 2008 года. Там присутствовал и официальный представитель США, хотя Вашингтон разорвал дипломатические отношения с Тегераном в 1980 году во время кризиса с заложниками.

Та встреча представляла собой важный политический отход от курса администрации бывшего президента США Джорджа Буша, которая не желала вести переговоры с представителями, как однажды выразился Буш, "оси зла" в лице Ирана, Северной Кореи и довоенного Ирака.

Президент Барак Обама заявил, что готов к контактам с иранским руководством. Новый специальный уполномоченный США по Ирану Уильям Бернс (William Burns) будет присутствовать 1 октября на встрече в Женеве.

Дипломаты из четырех западных стран упомянули письмо, которое Иран направил недавно шестерке государств, назвав его встречным предложением в ответ на выдвинутые этой шестеркой экономические и политические стимулы в обмен на прекращение работ по обогащению. Они сказали, что в нем нет ничего нового, что могло бы помочь прекратить ядерную конфронтацию.

Как отметили дипломаты, это похоже на попытку Тегерана затормозить действия Запада, направленные на принятие Советом Безопасности ООН новых, более жестких санкций по Ирану. Четверка западных стран призвала выбрать в качестве объекта воздействия иранский энергетический сектор, однако Россия и Китай весьма прохладно отнеслись к этой идее.

Москва и Пекин поддержали три серии санкций ООН, включающие запреты на поездки и замораживание активов. Эти санкции были нацелены против ядерной и ракетной отраслей Ирана. Однако во время переговоров о формулировке резолюций по введению санкций они активно работали над тем, чтобы смягчить принимаемые меры.

Российский делегат опроверг предположения о том, что имеется некая договоренность о встречных уступках между Москвой и Вашингтоном. Эти предположения появились в связи с принятым Обамой на прошлой неделе решением об отмене планов создания американской системы противоракетной обороны в Польше и Чехии, которая вызывала раздражение и недовольство у Москвы.

Когда Моттаки спросили, не беспокоит ли его то, что русские и американцы могли заключить сделку об отказе от ПРО в обмен на поддержку новых санкций со стороны Москвы, иранский министр ответил: "Мы приветствуем сокращение вооружений двумя державами".

Обсудить публикацию на форуме

___________________________________________________________

Кремль отрицает сделку с США ("The Financial Times", Великобритания)

Почему Европе нужны более жесткие санкции против Ирана ("Christian Science Monitor", США)

Как разговаривать с Ираном ("The New York Times", США)