Великобритания в письме к комиссару Евросоюза по антимонопольной политике Нили Крес (Neelie Kroes) поставила под сомнение жизнеспособность плана Magna International относительно приобретения компании Opel. Это послание представляет собой очередной вызов для политически мотивированной продажи европейского дочернего предприятия General Motors.
В письме, текст которого был получен Financial Times, министр по делам бизнеса лорд Мандельсон (Mandelson) заявил, что план реструктуризации, предложенный канадской компанией, слишком затратен и слишком безжалостен в отношении существующих производственных мощностей, а также подвержен 'политическому вмешательству'.
'Мы не считаем, что предложенный Magna вариант является в коммерческом плане наиболее жизнеспособным', подчеркнул лорд Мандельсон в письме, направленном госпоже Крес во вторник.
Наиболее влиятельный британский политик в области бизнеса настоятельно призвал Европейскую Комиссию к тому, чтобы она активно вмешалась в это дело и 'гарантировала принятие решения, основанного на коммерческих соображениях, а не на политическом вмешательстве и субсидиях'.
Лорд Мандельсон подчеркнул, что предложение Magna, предусматривающее предоставление помощи в размере 4,5 миллиарда евро (6,6 миллиарда долларов США) со стороны правительства Германии, превосходит по своим планируемым затратам на 1,3 миллиарда евро конкурирующую заявку инвестиционной группы RHJ International. План Magna, кроме того, почти на 2 миллиарда евро дороже, чем вариант спасения предприятия в случае сохранения его под контролем GM. В письме также отмечается, что два не связанные с GM члена трастовой компании (всего в нее входят четыре человека), под управлением которой находятся 65 процентов акций GM Europe, проголосовали против предложения Magna.
В Еврокомиссии подтвердили факт получения письма лорда Мандельсона. Было также отмечено, что вчера утром состоялся телефонный разговор между госпожой Крес и лордом Мандельсоном. В официальном письме Еврокомиссии было также сказано, что вопрос о помощи компании Opel со стороны Германии или любых других стран-членов ЕС в отношении реструктуризации предприятия будет 'внимательно изучен'.
Профсоюзы и правительства в Великобритании, Испании и Бельгии обвинили Magna в том, что эта компания предлагает более радикальные сокращения на предприятиях, находящихся на их территории, чем на якобы менее эффективных заводах в Германии, - страны, намеренной предоставить наибольшую часть кредитных ресурсов, в получении которых заинтересована Magna.
'Производственные мощности на высокоэффективных заводах в Великобритании и Испании планируется использовать не в полную силу, а преимущество будет отдано другим - менее успешным предприятиям GM', подчеркнул Мандельсон.
Вместе с тем, в письме подвергается критике намерение Magna провести менее масштабное в сравнении с конкурирующими предложениями общее сокращение производственных мощностей Opel и одновременно увеличить выпуск автомобилей в России, что может негативно сказаться на положении GM в Европе.
Лорд Мандельсон отметил, что предложение Magna менее выгодно, менее позитивно с точки зрения движения денежной наличности, а также имеет более высокий показатель достижения уровня безубыточности, чем конкурирующие варианты.
Представитель британского правительства заявил также, что план Magna 'нуждается в доработке' и Лондон надеется получить дополнительную информацию. Лорд Мандельсон обсудил этот вопрос во вторник со своим германским коллегой Карлом-Теодором цу Гуттенбергом (Karl-Theodor zu Guttenberg).
__________________________________________________________
Сколько рабочих мест сократит Opel? ("Berliner Zeitung", Германия)
После удачи с GM русские хотят создать глобальную автомобильную империю ("The Times", Великобритания)