Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Явное умиротворение?

'Дипломатическое взаимодействие' - это правильный курс

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если бы неизвестные будущие планы Ирана состояли в том, чтобы атаковать Европейский Союз и/или Соединенные Штаты межконтинентальными ракетами с ядерными боеголовками, во что никто в разведсообществе не верит, первым благоразумным шагом было бы поделиться нашими страхами с тогдашним президентом России Владимиром Путиным и обменяться идеями о совместном сдерживании.

Для некоторых кабинетных стратегов решение президента Обамы отказаться от плана президента Джорджа У. Буша разместить системы ПРО в Польше и Чехии стало явным умиротворением, способным лишь усилить аппетит русского медведя к более односторонним уступкам, которые еще больше ослабят оборонную стратегию США. Это было типичное мышление времен 'холодной войны'. Для некоторых злодеи времен 'холодной войны' по-прежнему никуда не делись, а так и остались волками в овечьей шкуре. Москва по-прежнему хочет признания как господствующая держава на постсоветском пространстве.

По мнению других, г-н Обама принял мудрое решение, выкинув лимон, испортивший отношения с российским руководством, которое никогда на самом деле не верило в историю о том, что система ПРО была разработана для перехвата иранских ракет, летящих в сторону европейских и/или американских целей.

Если бы неизвестные будущие планы Ирана состояли в том, чтобы атаковать Европейский Союз и/или Соединенные Штаты межконтинентальными ракетами с ядерными боеголовками, во что никто в разведсообществе не верит, первым благоразумным шагом было бы поделиться нашими страхами с тогдашним президентом России Владимиром Путиным и обменяться идеями о совместном сдерживании. Единственная вероятная ядерная угроза со стороны Ирана направлена на Израиль, который иранский президент Махмуд Ахмадинежад хочет отправить в забвение. И сегодня Израиль готов к любому ракетному удару Ирана. Страны Персидского залива продолжают модернизировать свои системы ПРО, покупая самые современные американские системы 'Пэтриот', и чувствуют себя в большей безопасности от любых угроз, на которые способен главный аятолла.

Некоторые ученые мужи говорят, что, в результате решения г-на Обамы, Польша и Чехия чувствуют, что США их бросили. Это неправда. И Прага, и Варшава ожидали решения г-на Обамы с тех самых пор, как он выиграл президентские выборы. Но это решение очевидным образом поощряет эти два бывших советских сателлита - в свое время названных 'Новая Европа' министром обороны США Дональдом Рамсфельдом - сомкнуть шеренги со 'Старой Европой' и стремиться к безопасности против ракетных ударов в рамках более широких оборонных договоренностей.

Именно это и порекомендовал в своей инаугурационной речи новый генсек НАТО, бывший премьер-министр Дании Андерс Фог Расмуссен, призвавший к 'настоящему новому началу' в отношениях Россия-НАТО. Он объяснил, что новое стратегические видение должно поставить в центр внимания немедленные и общие вызовы безопасности, такие как транснациональный терроризм и системы ПРО (против Ирана). Общее рассмотрение новых вызовов безопасности, стоящих перед Соединенными Штатами, НАТО и Россией, уже давно просрочено.

В том, что касается противоракетной обороны, г-н Расмуссен сказал, что НАТО следует изучить потенциал объединения систем ПРО США, НАТО и России. Первым шагом должно стать возрождение Совета Россия-НАТО в роли 'открытого и прозрачного форума для мира и стабильности в Европе'. Российский генерал по-прежнему наблюдает за работой верховного командования ОВС НАТО, расположенного рядом с бельгийским городом Монс. Слух об идее более широкой глобальной системы безопасности с Россией была впервые запущен, когда 'холодная война' внезапно закончилась падением Берлинской стены 9 ноября, 1989 года. Однако геополитическая узость взглядов заставила Соединенные Штаты подтолкнуть границы НАТО к границам России, что возродило российскую паранойю по поводу окружения.

Несмотря на отрицания, решение г-на Обамы заменить наземные перехватчики и радиолокационную станцию в Польше и Чехии на боевые корабли, экипированные системами Aegis, которые уже модернизированы под противоракетную оборону и дислоцированны в Северном и Средиземном морях, было разработано, чтобы 'перезагрузить' американо-российские отношения, освободив немного пространства для переговоров по сокращению стратегических вооружений. Договор СНВ-1 истекает в декабре. Кроме того, существовала надежда, что Москва согласится на более жесткие санкции против Ирана, чтобы убедить мулл и их Революционную гвардию отказаться от своих ядерных амбиций. Безнадежная надежда, конечно же.

Но в том, что касается Афганистана, где Советский Союз потерпел поражение в 1980-х годах, российские лидеры продемонстрировали нетипичную для них готовность сотрудничать и открыли альтернативные маршруты поставок из Риги в северный Афганистан. Это железнодорожный маршрут длится неделю, и заменит собой более скоростные, но и более смертельные дороги через Пакистан.

Г-н Обама выбрал дипломатическое взаимодействие, так называемую умную силу, или смесь мягкой и жесткой силы. Но шеренги его недоброжелателей растут с каждым днем. Например, лидеры, представляющие 28 миллионов евангелистов и католиков, призывают к блокаде иранских портов против импорта бензина и к эмбарго на поставку вооружений. Бывший посол США в ООН Джон Болтон (John Bolton) призывает к смещению исламистской диктатуры в Иране. Нью Гингрич (Newt Gingrich), Гленн Бек (Glenn Beck), Шон Хэннити (Sean Hannity) и Раш Лимбо (Rush Limbaugh) ежедневно разглагольствуют о стихийной ярости от побережья к побережью, где миллионы людей видят себя перманентно безработными в то время, как компании возвращаются к рентабельности с урезанной рабочей силой. Сегодня 60 процентов американцев выступают против войны в Афганистане, в то время как в прессу просочился мрачный конфиденциальный отчет генерала Стэнли Маккристала, рекомендующий увеличение присутствия американских войск на 40 тысяч человек.

Вряд ли это можно назвать образом, который сильно уменьшенный г-н Обама хотел показать всему миру прежде, чем появиться в ООН и на питтсбургской встрече 'большой двадцатки' на прошлой неделе.

Арно де Боршграв - редактор газеты The Washington Times и агентства United Press International.

Обсудить публикацию на форуме

___________________________________________________________

Никакого тут прорыва ("The American Conservative", США)