Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Туск принял предложение за чистую монету и публично объявил, что польские архивы незамедлительно будут открыты. Миру был подан знак, что чего-то там Польша в своей истории опасается, что-то скрывает, а, значит, российское утверждение о якобы симметричности катыньского преступления и судеб упомянутых пленных имеет под собой основания.

Виктор Суворов в свое время писал, как Россия открыла для историков архивы времен войны. Об этом решении было громко объявлено, звучали похвалы и восторги из свободного мира. А после этого российские историки, выстроившиеся в очередь за документами, с которых сняли секретность, узнали, но уже в индивидуальном порядке, что документы действительно открыты, но сам архив находится на территории военной части, и чтобы туда попасть, необходим пропуск. А чтобы получить пропуск, опять - "пишите письма, господа".

Повторение такого маневра преподнес нам премьер Путин по поводу Балтийского пролива. Как мы помним, во время своего визита по поводу годовщины начала Второй мировой войны, он обещал, что после долгих лет безнадежных попыток Польши уладить этот вопрос, Россия откроет пролив для судоходства. Такой вот жест доброй воли. Все очень обрадовались, а больше всего жители Эльблонга (Elbląg), поскольку из-за российской блокады этот некогда удобный порт не может развиваться и вернуть себе былое великолепие.

Однако после официальных обещаний пришло время конкретики. Оказалось, что "открытие" выглядит так, что каждый желающий проплыть по проливу должен как минимум за пять недель (!) подать заявление в четыре (!) российских ведомства, что совсем не гарантирует, что он получит положительный ответ, или что он получит его через пять, а не через двадцать пять недель. На практике Эльблонг остается заблокированным, так как никто, кроме, может быть, какого-нибудь любителя, не будет пользоваться таким портом-ловушкой.

Но жест доброй воли, если кто спросит, Россия сделала, и теперь ждет ответного.

Зато она сама готова, как объявил Путин на Вестерплатте, в рамках ответного жеста открыть для польских историков свои архивы, но только если Польша откроет для российских ученых свои, 1920 года, касающиеся советских пленных. К сожалению, рядом с премьер-министром Туском (Tusk) не оказалось никого, кто сказал бы ему, что Путин его обманывает: все польские архивы открыты и общедоступны, а по этому конкретному вопросу большая часть документов уже даже опубликована.

Туск принял предложение за чистую монету и публично объявил, что польские архивы незамедлительно будут открыты. Миру был подан знак, что чего-то там Польша в своей истории опасается, что-то скрывает, а, значит, российское утверждение о якобы симметричности катыньского преступления и судеб упомянутых пленных имеет под собой основания.

Конечно, у меня скорее кактус на руке вырастет, чем Путин исполнит свое обещание, и поляки действительно получат возможность ознакомиться с российскими архивами.

Вот так и играют с нами русские, скажем: в шары. И не только с нами. Это отработанный метод, и они в нем мастера: затягивать, притворяться глухим, изъявлять мнимое согласие, а потом ставить новые условия, одним словом, изматывать партнера и доводить его до отчаяния, крича при этом на весь мир, что мы, россияне, выказываем добрую волю, мы хотим, это они постоянно портят взаимопонимание. Мы как раз получили наглядный урок такой игры.

Обсудить публикацию на форуме

_________________________________________________________

Польша намерена избавиться от сложившегося имиджа главного русофоба Европы ("EUobserver.com", Бельгия)

Польша никак не похоронит своих мертвецов ("The Financial Times", Великобритания)

Во время визита Путин пытается уладить разногласия с Польшей ("The New York Times", США)