Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
США планируют изолировать Иран, если переговоры провалятся

Санкции навредят мировой торговле.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Администрация Обамы готовится перерезать экономические связи Ирана с остальным миром, если переговоры, которые должны пройти на этой неделе и будут посвящены ядерным амбициям этой страны, потерпят неудачу. Об этом сообщают чиновники и внешние эксперты, знакомые с планами.

Администрация Обамы готовится перерезать экономические связи Ирана с остальным миром, если переговоры, которые должны пройти на этой неделе и будут посвящены ядерным амбициям этой страны, потерпят неудачу. Об этом сообщают чиновники и внешние эксперты, знакомые с планами.

Хотя чиновники подчеркивают, что надеются на то, что Иран согласится открыть свою ядерную программу для проверок, они готовы к концу года существенно осложнить деятельность иранских компаний, поставляющих грузы по всему миру. Администрация, в частности, работает с компаниями страхования и вторичного страхования, которые выступают поручителем в подобных сделках.

Чиновники также рассматривают способы не позволять грузам достигать Ирана, сделав мишенью своих действий компании, обходящие торговые ограничения с помощью пересылки товаров через третьи стороны в эмирате Дубаи, ОАЭ, Гонконге и других торговых узлах.

У администрации существуют ограниченные варианты действий в том, что касается односторонних действий против Ирана, в основном, потому что она хочет избежать мер, которые будут настолько суровыми, что ослабят консенсус между странами, давящими на иранское правительство. Военный удар становится все более неприемлемым, потому что, как говорят чиновники, он, вероятно, лишь ненадолго отсрочит любую попытку со стороны Ирана произвести ядерное оружие.

Какие бы шаги не были сделаны, говорят чиновники, их целью будет навредить иранской экономике во многих отраслях, в особенности компаниям, которые помогают поддерживать вооруженные силы и элиту Ирана.

С практической точки зрения эти усилия будут основаны на усилиях администрации Буша, которые были направлены на ведущие иранские банки и ключевое иранское пароходство. Во многих случаях, как говорят чиновники, вместо введения новых санкций им потребуется лишь ужесточить соблюдение существующих правил и ограничений. И в самом деле, ключевой разработчик стратегии президента Джорджа У. Буша, заместитель министра финансов Стюарт Ливи (Stuart Levey), был оставлен на своем посту президентом Обамой, чтобы гарантировать последовательность в возможных действиях против Ирана.

В случае индустрии страхования, администрация расширит запрет на предоставление 'трансферта финансовых ресурсов или услуг', оказывающих помощь ядерной и ракетной программам Ирана, чтобы включить в него страховые компании, экспортные кредиты и прочее. Сам запрет уже введен в действие резолюцией 1737 Совета безопасности ООН.

Иран повысил уровень напряженности в регионе, потратив два дня на испытания различных видов ракет. Испытания были назначены ранее, но произошли буквально накануне встречи, которая должна пройти в четверг в Женеве, и в которой будут принимать участие иранские дипломаты и представители крупнейших держав, включая Соединенные Штаты. Администрация США хочет, чтобы Иран предоставил международным наблюдателям немедленный доступ ко второму объекту, где происходит обогащение урана, и чье существование было раскрыто на прошлой неделе, а также, чтобы Тегеран согласился на серьезные переговоры, призванные обуздать его ядерные амбиции.

'К концу года мы сможем подсчитать, какой прогресс' был достигнут в этих переговорах, заявил в понедельник представитель Госдепартамента Пи Джей Краули (P.J. Crowley). 'Если они по-прежнему не будут отвечать на вопросы, то, очевидно, у этого противодействия будут свои последствия'.

Администрация хотела продемонстрировать единство по этому вопросу со своими партнерами по переговорам - Великобританией, Францией, Германией, Россией и Китаем. Но Россия и Китай особенно обеспокоены необходимостью новых санкций помимо тех, что содержатся в трех предыдущих резолюциях Совбеза ООН, направленных на сдерживание Ирана.

В понедельник представители российской власти уже начали отстраняться от заявлений, сделанных на прошлой неделе президентом Дмитрием Медведев, которые были восприняты как намек на то, что российская оппозиция санкциям ослабевает.

Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил российским новостным агентствам, что испытания ракет являются 'поводом для беспокойства', но добавил: 'Я уверен, что необходима сдержанность'. Кроме того, источник в МИДе сообщил российским новостным агентствам, что западным державам следует сдерживать себя.

И Россия, и Китай обладают правом вето в Совете безопасности ООН, и неготовность со стороны хотя бы одной из стран поддержать дополнительные санкции чрезвычайно осложнит и замедлит принятие дополнительных международных мер. Но многие европейские и азиатские страны требуют резолюции ООН, позволяющую предпринимать экономические действия против другой страны. В результате, чиновники администрации работают над мерами, которые, как они утверждают, уже санкционированы в рамках существующих резолюций.

'Девяносто процентов зависит от приведения в исполнение, - говорит Патрик Клоусон (Patrick Clawson), заместитель директора по исследованиям в вашингтонском Институте ближневосточной стратегии (Washington Institute for Near East Policy). - Десять процентов - это новые правила. Все механизмы уже на месте'.

Ливи уже убедил более 80 банков по всему миру прервать отношения с Ираном. Его аргумент состоял в том, что любой анализ затрат и выгод показывает, что деловые связи с Ираном просто не стоят риска, на который банки идут, когда, сами того не зная, помогают Революционной гвардии. Правительство США поддержало свое послание жесткими штрафами, наложенными на некоторые иностранные банки. В 2005 году голландский банк ABN Amro согласился заплатить 80 миллионов долларов за нарушение американских санкций против Ирана и Ливии, а в этом году Lloyds заплатил штраф в 350 миллионов долларов за тайные транзакции иранских и суданских денег в американскую банковскую систему.

Страхование является источником жизненной силы для судоходной промышленности, но часто страхование грузов состоит из нескольких аспектов. Одним из жизненно важных аспектов является вторичное страхование, в рамках которого страховая компания распределяет риск сделки на дюжину других компаний по всему миру. Если резерв потенциальных перестраховщиков иранских грузов уменьшится из-за международного давления, перевозка грузов станет для Ирана более сложной и дорогостоящей.

В прошлом году, в качестве примера возникающей стратегии, Министерство финансов обозначило национальную мореходную компанию Ирана, Пароходство Исламской республики Иран (IRISL), как фирму, занимающуюся действиями по введению в заблуждение наблюдателей. В частности, IRISL постоянно меняла названия своих кораблей, чтобы скрыть свое участие в незаконной торговле и деятельности по распространению [оружия]. Этот шаг Министерства финансов, по сути, стал предупреждением американским финансовым компаниям не вести никаких дел с этой компанией или ее дочерними фирмами.

Чиновники администрации ожидают, что Европейский Союз последует примеру США, если до конца этого года переговоры с Ираном не приведут ни к каким результатам. Если это произойдет, компаниям вроде Lloyds или Munich Re будет сложно и дальше предоставлять иранским компаниям услуги вторичного страхования.

В начале этого года зафрахтованный IRISL корабль под названием 'Мончегорск' был остановлен на Кипре, где было обнаружено, что он перевозит оружие, предположительно, посланное движению 'Хезболла'. Американские чиновники говорят, что это инцидент подчеркивает опасность, которой подвергаются уважаемые финансовые фирмы, работающие с иранскими компаниями.

Тем не менее, эти усилия, вряд ли, приведут к немедленным результатам.

'Идея убедить страховые компании и компании вторичного страхования не сотрудничать с Ираном - это хорошая идея, - говорит Дэвид Гордон (David F. Gordon), бывший сотрудник Госдепартамента, ныне являющийся директором по исследованиям в консалтинговой фирме Eurasia Group. - Это единственный способ как-то изменить ситуацию. Но я не уверен, что этого будет достаточно, чтобы заставить иранцев изменить свое мнение и сделать это достаточно быстро. Иранцы очень привержены своей [ядерной] программе'.

Обсудить публикацию на форуме

________________________________________________________

Иран испытывает на прочность коллективную волю мирового сообщества ("The Financial Times", Великобритания)

В вопросе о санкциях Медведев оставляет пространство для маневра ("The Wall Street Journal", США)