30-летний Рафаэль Глюксман (Raphaël Glucksmann), сын французского философа Андрэ Глюксмана (André Glucksmann), проживает в столице Грузии Тбилиси, где работает в качестве советника президента этой страны Михаила Саакакшвили. В Мадриде он дал интервью корреспонденту газеты ABC.
- Вы действительно видите Грузию членом Североатлантического Союза?
- Вступление в НАТО и ЕС являются для Грузии приоритетными задачами. В Грузии все как правительство, так и оппозиция, приветствуют эту цель, даже если это займет долгое время.
- Что Вы думаете о крепкой дружбе, возникшей недавной между Россией и Венесуэлой с последующей продажей крупных партий оружия?
- Да, к этому следует добавить еще признание Венесуэлой Абхазии и Южной Осетии, сепаратистских провинций Грузии. Две страны, которые до сих пор признали эти самопровозглашенные регионы - это Венесуэла и Никарагуа, то есть Ортега и Чавес. Каков общий знаменатель латиноамериканских популистов, бывших сотрудников КГБ и находящихся у власти иранских религиозных деятелей? Его нет, за исключением ненависти к Западу и Соединенным Штатам.
- Какова цель Вашей поездки?
- Я посещаю европейские страны, чтобы разъяснить положение в Грузии и наладить пути культурного и экономического сотрудничества. Для того, чтобы помочь Грузии совсем не обязательно ссориться с Россией. Главное - способствовать притоку инвестиций и укреплению отношений с правительством и гражданским обществом.
- Как Вы считаете, события вокруг Южной Осетии и Абхазии не аналогичны истории Косово?
- Ни в коем случае. Помимо других соображений, этнические чистки на Кавказе - дело рук Путина. В Косово это сделал Милошевич, которому предъявили обвинение в геноциде.
- Какую роль играет миссия наблюдателей Евросоюза в Грузии?
- Жизненно важную. Если бы эта комиссия не была создана, война могла бы снова вспыхнуть в любой момент. Конечно, ее деятельност ь весьма ограничена, поскольку Россия не допускает наблюдателей в Абхазию и Южную Осетию. В действительности никто не знает, что происходит там, на территории, контролируемой российскими войсками.
- Располагаете ли Вы сведениями о том, что в настоящий момент российский режим продолжает этнические чистки в Абхазии и Южной Осетии?
- Они так основательно их там провели, что они уже практически и не нужны. Сейчас в Грузии на четыре с половиной миллиона человек населения приходится триста тысяч беженцев.