Сотрудничество в атомной области между Аргентиной и Ираном относится к 80-м годам прошлого века. Оно началось на заключительном этапе военной диктатуры и продлилось до начала восстановления демократии.
Одной из первых важных вех этого сотрудничества можно считать 1983 год, когда Национальная комиссия Аргентины по Атомной Энергии приступило к выполнению контракта по изменению параметров ядерного реактора Тегеранского Университета. Предполагалось, что обогащение урана будет снижено с 90% до безобидных 20%.
Более впечатляющая попытка была предпринята Аргентиной в конце 80-х годов.
Иран строил тогда два ядерных реактора в Бушере (берег Персидского залива) для производства электроэнергии по 1.200 мегаватт каждый, что больше суммарной мощности двух аргентинских электростанций: 'Атуча' (Atucha) и 'Эмбальсе' (Embalse).
Реакторы были заказаны еще иранским шахом и сохранены после свергнувшей его исламской революции 1979 года. Построены они по технологии немецкой компании Крафтверк Юнион (Kraftwerk Union), дочернего предприятия Сименса (Siemens), который строил 'Атуча I' и участвует в нескончаемой стройке 'Атуча II'.
Вот что интересно. На электростанции 'Эмбальсе' использована совершенно иная технология. Если на построенной по немецкой технологии 'Атуче' стоит единый резервуар для сжигания горючего, который невозможно построить в странах со слаборазвитой металлургической промышленностью, то на 'Эмбальсе' стоит индийско-канадский реактор 'КАНДУ' на тяжелой воде, где для поддержания давления используются трубы, производство которых не требует наукоемких технологий, что предполагает меньшую зависимость от какого-то конкретного производителя.
Оба иранских реактора получили серьезные повреждения во время ирано-иракской войны.
Не договорившись с Германией, в конце десятилетия Тегеран провел консультации с государственной компанией 'Прикладные Исследования', являвшейся дочерним предприятием Национальной комиссии Аргентины по Атомной Энергии. Все шло к тому, что Аргентина, имевшая уже соответствующий опыт и контакты в Алжире и Египте, займется достройкой электростанции Бушер 1. Но в дело вмешался Вашингтон, принудивший Буэнос Айрес отказаться от участия в проекте. В результате тендер на проведение работ выиграла Россия. В 1991 году США вновь заблокировали экспорт аргентинского атомного оборудования на 100 миллионов долларов. Поставку в Иран должна была осуществить все та же госкомпания 'Прикладные Исследования'. На этом попытки наладить сотрудничество закончились.