1 октября китайские власти представили на обозрение в Пекине 52 современные системы вооружений: крылатые ракеты дальнего радиуса действия для нанесения высокоточных ударов; баллистические ядерные ракеты; самолеты радиоэлектронной разведки дальнего и среднего радиуса действия (аналог AWACS); боевые самолеты J-10; вертолеты, радиолокационные станции; оборудование для радиоэлектронной борьбы, танки и силы специального назначения. И все это отечественного производства, с маркой Made in China. Эдакий конкретный военный кулак, пославший недвусмысленное послание Пентагону и Белому дому: мы достигли достаточной военной мощи, чтобы противостоять вам в любой войне, обычной или ядерной, на любом театре военных действий в Евразии.
Поводом для показа этой боевой мощи явилось не желание грубой демонстрации военной сили, а 60-я годовщина создания Мао Цзе Дуном Китайской Народной Республики. Пропагандистское обеспечение данного мероприятия вписывается в хорошо продуманную информационную стратегию, благодаря которой за последние два года Китаю удалось придать облик умеренной сверхдержавы, ответственно участвующей в решении важных мировых проблем, начиная с мирового экономического кризиса, экологических и климатичсеких проблем, и заканчивая ядерными вызовами (Северная Корея, Иран).
Огромный информационный успех, достигнутый Китаем в деле приобретения статуса мировой сверхдержавы, начался с проведения впечатляющих и блестяще организованных Олимпийских Игр 2008 года, продолжился нынешними празднествами по случаю 60-й годовщины и КНР и найдет свое дальнейшее воплощение в проведении Всемирной выставки 2010 года в Шанхае. И все же, хотя все эти события весьма умело преподносились общественности, в действительности новый образ Китая возник прежде всего благодаря огромным успехам этой страны в экономической, социальной, научной и политической областях.
Имея ВВП в размере 51 доллара на душу населения в начале пятидесятых годов, Китай преодолел сейчас по данному показателю Германию и, возможно, преодолеет в следующем году Японию, став таким образом второй по величине экономикой в мире. Несмотря на то, что его население выросло с 540 миллионов человек в 1952 году до одного миллиарда 300 миллионов, ВВП на душу населения в среднем по стране составляет в настоящее время 2800 долларов, а в больших городах достигает 7000 долларов. Продолжительность жизни увеличилась вдвое (с 36,5 до 73,4 лет), сотни миллионов людей были выведены из состояния бедности, материнская смертность (из расчета на 100000 женщин) снизилась с 1500 до 34,2. Именно китайские лаборатории первыми разработали вакцину против свиного гриппа, опередив все западные транснациональные корпорации. Китай стал первой страной, преодолевшей мировой экономический кризис. Экономический рост в этой стране составил 8-9%, а уровень безработицы удалось снизить благодаря массированному перепрофилированию трудящихся. Неудивительным является то, что в ходе опроса, проведенного вещательной корпорацией Би-би-си совместно с Университетом штата Мэриленд (Maryland), 88% китайских граждан заявили о том, что они 'согласны или поддерживают' действия правительства по преодолению кризиса. Для сравнения в Бразилии этот показатель равен 59%.
На фоне подобных впечатляющих успехов и укрепления международного авторитета Китая непрекращающиеся попытки ЦРУ по провоцированию конфликтов в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и Тибете выглядят не более чем обреченной на провал мышиной возней эпохи 'холодной войны'. Если в течение последующих 15-20 лет Коммунистической партии Китая удастся продолжить нынешний эффективный курс, а те, кто сменит председателя Ху Цзинтяо окажутся столь же способными как нынешний глава государства, то, несомненно, за этот промежуток времени Вашинтгтон будет вытеснен с главенствующих позиций в мире.
Главным в этой тенденции развития является политический характер обеих систем. США -мировая держава, идущая к своему закату, у нее нет лидера, способного, подобного Шарлю де Голлю, найти соответствующее ей место в новом мироустройстве и вернуть ее строю, абсолютно олигархичсекому по своей сути, утерянную способность к обновлению и восприятию нового. США находятся под пятой тирании, блокирующей любую попытку жизненно важных структурных реформ, в таких областях как здравоохранение, энергетика, военно-промышленный комплекс и многие другие.
В свою очередь, правящий политический класс Китая, хотя и не пошел путем буржуазной многопартийности и парламентаризма, тем не менее проявил исключительную способность приспосабливаться к глобальным изменениям, произошедшим за последние 60 лет. Выражая уверенность в том, что и в ближайшие 15 лет Компартия Китая сумеет всети свою страну правильным курсом, можно предположить, что к 2025 году Китайская Народная Республика станет первой мировой державой. Пятисотлетнее западное владычество подходит к своему неизбежному концу!