<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
Пока госсекретарь США Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) старается сгладить разногласия с Москвой по поводу жестких действий в адрес Ирана, премьер-министр России Владимир Путин, напротив, подчеркивает контраст, заявляя, что угрожать Тегерану санкциями «преждевременно».
В конце своего двухдневного визита в Россию, в ходе которого иранская политика была одной из центральных тем повестки дня, г-жа Клинтон заявила, что Кремль согласился с США в том, что ужесточение санкций может стать неизбежным, если Иран не сможет разуверить международное сообщество в том, что он разрабатывает ядерное оружие.
По ее словам, ее воодушевили результаты прошедшей во вторник встречи с президентом России Дмитрием Медведевым, который в прошлом месяце намекнул, что Россия может отказаться от своего обычного неприятия санкций, если Иран не начнет сотрудничать.
Однако с тех пор российские официальные лица успели продемонстрировать, что их позиция по вопросу остается неоднозначной, и это заставляет ряд аналитиков предполагать, что между российскими лидерами могли возникнуть разногласия.
Г-н Путин, которого обычно считают главным в правящем тандеме, относится к намерениям США более скептически.
Когда в среду журналисты спросили его о том, нет ли у него разногласий по иранской проблеме с г-ном Медведевым, г-н Путин ответил: «У нас внешнюю политику определяет Президент. Если Дмитрий Анатольевич [Медведев] сказал, что [ввести санкции придется] неизбежно, значит неизбежно. Но если вы внимательно посмотрите все его высказывания, в каком контексте он все это говорит, то, я уверен, вы убедитесь, что там железобетонной настроенности на политику санкций нет».
Произнес этот г-н Путин в ходе визита в Пекин, в конце саммита Шанхайской организации сотрудничества – включающей в себя Китай и Россию структуры, которая нацелена на противостояние господству Запада на международной арене. Его слова передало информационное агентство «Интерфакс».
Россия и Китай неоднократно препятствовали в Совете безопасности ООН, в котором обе державы обладают правом вето, ужесточению санкций против Ирана.
Во вторник вечером, г-н Путин заметил в интервью китайским СМИ, что «совместная позиция Китая и России по тем или иным вопросам несколько сдерживает некоторых наших коллег, более горячих коллег, чем вы». Премьер-министр не стал уточнять, кого он имел в виду.
Утром в среду г-жа Клинтон, не встречавшаяся с Путиным в ходе своего визита в Россию, заявила: «Я очень довольна тем, что русские поддержали объединенные международные усилия».
В своем интервью программе «Доброе утро, Америка» канала ABC она добавила: «Я думаю, если ввод санкций будет необходим, мы получим поддержку России».