Carrefour объявил в четверг о снижении своего торгового оборота в третьем квартале года. Продажи компании упали за этот период на 2,9%, до 24 миллиардов евро. Результат оказался ниже спрогнозированного опрошенными Reuters аналитиками, которые предсказывали уменьшение прибыли до 24,3 миллиардов евро по сравнению с 24,7 миллиардами в третьем квартале прошлого года.
"В нынешней непростой ситуации, характерной в первую очередь для рынков Западной Европы, торговый оборот Carrefour в третьем квартале подтверждает правильность нашей многоформатной стратегии", заявил, тем не менее, Ларс Олофссон (Lars Olofsson), генеральный директор лидера среди европейских розничных сетей, уступающего в мировом масштабе лишь американскому Wal-Mart.
Компания также подчеркнула, что имеет все шансы достичь своих задач, поставленных на этот год. Она намеревается, в частности, удержать падение чистой прибыли "в диапазоне от 2,7 до 2,8 миллиардов евро, как это было объявлено 30 июня 2009 года", и сократить "текущие расходы по меньшей мере на 500 миллионов евро".
В целом же доходы компаний этого сектора упали за этот период на 3,8% или на 2,4% без учета продаж бензина. На торговый оборот Carrefour повлияли и колебания курсов валют: при неизменном курсе он снизился бы лишь на 0,8% или даже вырос на 0,5%, не считая продаж бензина.
Доходы Carrefour во Франции сократились за третий квартал на 3,4%, достигнув отметки в 10,4 миллиарда евро. Тем не менее, в компании говорят о постоянном продвижении на рынке благодаря "успеху Carrefour Market, который компенсирует печальные результаты наших гипермаркетов". И действительно, продажи в магазинах сети упали на 8%, тогда как супермаркеты Carrefour Market демонстрируют рост в 1%.
Особенно пострадал оборот компании за границами Франции : в третьем квартале продажи снизились на 6,6%, до 8,5 миллиардов евро. В Испании падение составило 6,9%, а в Италии - 4,4%. Прибыли на "растущих рынках" сократились еще сильнее, что вызвано прежде всего колебанием курсов валют. Они уменьшились на 9,6%, но при этом выросли бы на 1,4% при неизменном курсе.
Компания все же добилась хороших результатов в Латинской Америке (+5,3%, +14,4% при неизменном курсе) и Азии (+5,1%, +2,6% при неизменном курсе). Carrefour заявляет в первую очередь о своих успехах в Бразилии и Китае (+14,2% и +7,1% при неизменных курсах), в то время как обладающие 13,5% сети Colony Capital и Бернар Арно (Bernard Arnaut) подталкивали ее к продаже магазинов в этих странах.
В Carrefour также заявили, что собираются отказаться от гипермаркетов в России и покинуть рынок страны. Вызвано это решение "отсутствием достаточных перспектив органичного роста и возможностей внешнего роста в краткосрочной и среднесрочной перспективе, которые позволили бы занять здесь лидирующие позиции". Ну а может все объясняется лишь давлением ряда акционеров?