Хиллари Клинтон находилась на прошлой неделе в Москве, пытаясь "перезагрузить" взаимоотношения с русскими, пострадавшие, по ее словам, от политики Джорджа Буша.
В качестве подарка и символа намерений администрации Обамы Клинтон вручила российскому министру иностранных дел Сергею Лаврову большую красную кнопку "перезагрузки", когда они в марте этого года встречались в Женеве.
Но вместо слова "перезагрузка" на этой шуточной кнопке написали слово "перегрузка". Вот уж повеселилась российская пресса.
Однако этот ляп был лишь первой ласточкой того, что произошло позднее.
Клинтон на прошлой неделе надеялась, что ей удастся встретиться с реальным руководителем и творцом российской политики премьер-министром Владимиром Путиным.
А он посчитал, что поездка в Сибирь и Китай важнее времяпрепровождения с американским госсекретарем.
Но Путину не пришлось прилагать особых усилий, чтобы осадить "триумфаторскую" внешнюю политику администрации Обамы.
В сентябре президент Обама в одностороннем порядке аннулировал соглашения с Польшей и Чехией по противоракетной обороне в попытке умиротворить Россию.
Консерваторы, и я в том числе, решительно осудили такое предательство наших союзников, а также то, что эти огромные уступки совершенно очевидно не получили встречного удовлетворения.
Однако New York Times 23 сентября сообщила, что Обама на открытии сессии Генеральной Ассамблеи ООН выбил "из России уступку и обещание рассмотреть новые жесткие санкции против Ирана".
"Стоя рядом с сияющим Обамой, [российский президент Дмитрий] Медведев впервые просигнализировал, что Россия будет более сговорчива, и может положительно ответить на давние американские просьбы о существенном ужесточении санкций против Ирана, если, как ожидается, на намеченных [на октябрь] переговорах не удастся достичь прогресса", - сообщили репортеры Хелен Купер (Helene Cooper) и Дэвид Сангер (David Sanger).
"Официальные лица из Белого Дома с трудом скрывали свое ликование. В частном порядке некоторые представители администрации признали, что решение по ПРО действительно могло иметь отношение к новым устным заверениям Москвы о сотрудничестве по вопросу санкций против Ирана", - продолжили авторы статьи.
Как и ожидалось, иранцы на встрече 1 октября с группой "5+1" (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН плюс Германия) не предложили никаких уступок.
Но выступая в среду в Пекине, Путин сказал, что санкции против Ирана преждевременны, и могут оказаться "контрпродуктивными".
Нет никакой необходимости пугать иранцев, утверждал Путин. Нам надо искать компромисс.
"Кажущаяся обеспокоенность Путина по поводу иранской боязливости - качества, которое они никак не проявили за те шесть лет, что открыто создают ядерное оружие, на самом деле является завуалированным способом посмеяться над наивностью американских руководителей, которые, как уверен Путин, этой насмешки не поймут", - говорит эксперт по России из Хадсоновского института (Hudson Institute) Дэвид Сэттер (David Satter).
А днем ранее Лавров заявил прямо в лицо Клинтон, что Россия берет назад свое очевидное обещание поддержать санкции.
"На данном этапе все силы должны быть брошены на поддержку переговорного процесса", - сказал Лавров.
"Угрозы, санкции и угрозы давления в нынешней ситуации, по-нашему убеждению, контрпродуктивны", - добавил он.
Так что люди Обамы действительно ни за грош продали наших союзников в Польше и Чехии. И сделав это, они выглядят как идиоты.
"Этот эпизод четко характеризует подход Обамы к международным делам и подчеркивает опасность такого подхода", - написал бывший спичрайтер экс-президента США Джорджа Буша Питер Уэнер (Peter Wehner).
"Президент проявляет слабость и нерешительность в отношении наших врагов, а также ненадежность и непостоянство в отношении наших союзников. Враги Америки нас не уважают, а союзники все больше нам не доверяют", - отметил он.
Уэнер работал на Буша, и в его критике нет ничего неожиданного. Но редактор New Republic Мартин Перец (Martin Peretz) был одним из самых видных сторонников Обамы.
"Обама не перезагрузил отношения с Россией", - написал недавно Перец.
"Его одурачили. Возможно, тщеславие и самолюбие не позволят ему признать это. Но поверьте мне, русские знают, что действительно крупно его одурачили [и нас тоже]", - продолжил он.
И наконец, Сэттер предупреждает, что "односторонние уступки американцев и отсутствие критики [по поводу двуличности русских] станет для России знаком слабости и приглашением к новым авантюрам в ущерб тем людям, которых они не уважают".
Джек Келли обозреватель и ведущий рубрики в Toledo Blade и Pittsburgh Post-Gazette.