Вопрос возможной военной интервенции в Иране была главной темой переговоров главы польского МИД Радослава Сикорского (Radosław Sikorski) в Израиле.
– Мирный процесс на Ближнем Востоке? Ну что же… Это очень интересно, любопытно и важно. Но я буду откровенен: нас интересует возможность атаки Израиля на атомные объекты аятолл, – сказал "Rzezczpospolita" высокопоставленный дипломат.
Подтвердил это и министр Сикорский: "Вопрос возможной атаки на Иран проходил красной нитью через все наши беседы. Мы заинтересованы в том, чтобы до конфронтации не дошло. Для Израиля она имела бы драматичные, а для Польши очень серьезные последствия", – сказал он после переговоров.
Аналитики разведывательных служб полагают, что, когда на Иран начнут падать бомбы, Тегеран запустит план, названный им "День Страшного Суда". Его целью являются нанесение как можно большего ущерба интересам Запада в регионе и экономическая дестабилизация мира. План должны претворить в жизнь иранские агенты и члены радикальных организаций, связанных с Тегераном.
"Хезболла", используя 40 тысяч снарядов, полученных от Ирана, обстреляет из Ливана северные районы Израиля, аналогичную акцию на юге проведет ХАМАС, контролирующий Сектор Газа. В Афганистане, связанные с Ираном мятежники, атакуют базы НАТО. В результате этих действий нефть подорожает до 200 – 300 долларов за баррель.
– Мы не боимся атак на нашей территории. В списке аятолл мы на одном из последних мест, но наши солдаты принимают участие в миссиях на Голанских высотах и в южном Ливане. Если начнется операция "День Страшного Суда" они окажутся между молотом и наковальней. В еще большей опасности находятся наши отряды в Афганистане, – сказал дипломат.
Поэтому Польша не намерена вступать в возможную коалицию, которую могли бы создать Израиль или США.
– Израиль не ставил перед нами этот вопрос прямо. Пока мы только прощупываем почву: мы стараемся понять их планы, а они – поддержим ли мы их в случае войны. Но об этом не может быть речи. Мы не собираемся в это ввязываться, – заверяют польские дипломаты.
– Израиль не исключает, что дипломатический путь не оправдает надежд, и тогда ему придется силой удерживать Иран от создания ядерного оружия. Как показала последняя война в Секторе Газа, когда мы оказались под шквалом критики, такую операцию лучше проводить, имея поддержку хотя бы нескольких государств, – сказал "Rzezczpospolita" известный израильский эксперт по вопросам безопасности Эли Кармон (Ely Karmon).
– Конечно, самое большое значение для нас имеют США, но Польша тоже является важным игроком, так как играет существенную роль в Евросоюзе, – добавил наш собеседник.
Некоторые аналитики предсказывают еще более катастрофический сценарий. По их мнению, существует возможность того, что, когда в недалеком будущем иранцы создадут ядерные боеголовки, конфликт между Израилем и Ираном может перерасти в атомную войну. Такой сценарий не исключают, например, эксперты вашингтонского Центра стратегических и международных исследований (CSIS).
В специальном рапорте они написали, что такой конфликт длился бы три недели, за которые погибло бы от 16 до 28 миллионов иранцев и 200 – 800 тысяч израильтян в основном в Хайфе и Тель-Авиве, находящихся под прицелом Тегерана.