Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вокруг ядерной темы ведутся жаркие споры во всём мире. Хотя никто не выступает за применение ядерного оружия, согласия относительно того, как сократить эту опасность, не существует.

Вокруг ядерной темы ведутся жаркие споры во всём мире. Хотя никто не выступает за применение ядерного оружия, согласия относительно того, как сократить эту опасность, не существует.
Северная Корея, Индия, Израиль и Пакистан, все эти страны способны создать или уже создали ядерное оружие и при этом находятся вне действия главного регулятора в данной области – Договора о Нераспространении Ядерного Оружия (подписан в 1968 г.) Многие другие не верят в его эффективность, поскольку,  помимо всего прочего, данный документ не предусматривает соответствующие механизмы, гарантирующие, чтобы ядерная энергия (использование которой как таковой не запрещено) не использовалась в военных целях.


В то время как с одной стороны растут опасения, что негосударственные формирования, в первую очередь террористические организации, получат доступ к ядерному оружию, большое количество политических руководителей  считают, что это оружие обеспечивает их безопасность и не помышляют от них отказываться. Пять государств, обладающих ядерным оружием (и это подтверждено в Договоре о Нераспространеии) – Китай, США, Франция, Великобритания и Россия – разделяют точку зрения, что надёжный мир – это мир с небольшим количеством ядерных государств, «разумных» и «ответственных».


Тем не менее, Китай и Россия неоднократно прибегали к своему праву вето в Совете Безопасности ООН, когда на голосование ставился вопрос о принятии санкций в отношении стран, нарушающих действующие нормы. До недавнего времени, когда Обама публично призвал Израиль присоединиться к Договору о Нераспространении, политика США тоже была достаточно двусмысленной, поскольку Вашингтон выступал против того, чтобы ядерным оружием обладали такие страны, как Иран и Северная Корея, но при этом поддерживал «стратегическую неопределённость» своего союзника Израиля, отрицая наличие у этой страны ядерного оружия.


Второй раунд переговоров с Ираном на этой неделе представляет из себя лишь один из элементов головоломки. Иранское правительство неоднократно заявляло о том, что не ведёт разработку ядерного оружия, разведслужбы США и Международное агентство по ядерной энергии также уверены, что подобные работы не ведутся. Более того, специальным указом аятоллы это запрещено. И всё же, ведя переговоры о работе с запасами низкообогащённого урана (которые будут направляться в Россию и Францию для более высокой степени обогащения и впоследствии  возвращаться в Иран), преследуется цель исключить любую возможность того, чтобы у Исламской Республики смогли появиться ядерные  амбиции, поскольку они могут дать старт гонке вооружений на Ближнем Востоке, зоне и без того весьма взрывоопасной.


Наиболее обеспокоен иранскими ядерными исследованиями Израиль. Отказ Тегерана еврейскому государству в его праве на существование воспринимается как смертельная и реальная угроза Тель-Авиву. И эта угроза лишь усилится, если у Ирана всё же появится ядерное оружие. В силу этого Израиль не исключает нанесения упреждающего удара в качестве меры сдерживания. Хотя подобная акция вряд ли возможна без одобрения США, инстинкт самосохранения Израиля может возобладать над его репутацией среди членов мирового сообщества и  уважением международных правил поведения. Таким образом, подобный сценарий развития событий становится вполне вероятным.


Иранский вопрос может иметь последствия для мирных переговоров между Палестиной и Израилем, которые администрация Обамы пытается реанимировать. Не будем забывать, что позиция Израиля по вопросу создания Палестинского государства отчасти зависит от ощущуения угрозы со стороны Ирана. Речь идёт о гонке на время, в которой участвуют не только Иран (и Северная Корея).