Представители двух российских политических партий – Либерально-демократической партии России (ЛДПР) и «Справедливой России» – завершили 16 октября двухдневный бойкот парламента. Третья, Коммунистическая партия (КПРФ), продолжает бойкот.
Партии протестуют против объявленных результатов муниципальных и региональных выборов, прошедших 11 октября, согласно которым их кандидаты не преодолели семипроцентный барьер, в большинстве случаев необходимый для того, чтобы быть представленными на этих уровнях. Вместо этого на выборах, получив подавляющее большинство голосов, победила «Единая Россия» – партия российского премьер-министра Владимира Путина. Как протестующие партии, так и независимые наблюдатели обвинили Кремль в массовых подтасовках результатов выборов.
Дебаты по законности российских выборов не имеют большого значения, так как политическая система России представляет собой вертикаль, подчиненную Путину и его кланам. Что поразительно для STRATFOR, - это то, что три политических партии – каждая из которых недавно выполняла распоряжения «Единой России» – пошли на такой общественный протест в стране, где политическое инакомыслие как в правительстве, так и среди людей, решительно подавляется. Кроме того, бойкот был показан на государственном телевидении – нечто неслыханное в современной России.
Это политическое инакомыслие, как будто, было организовано.
Путин потратил годы, осторожно выстраивая равновесие между своими лояльными последователями в Кремле, деля их на два очень сильных клана. Эти кланы управляют всем ключевым в России, включая секретные службы (Федеральная служба безопасности и Военное управление внешней разведки), вооруженные силы, промышленность, бизнес и энергетику. Кланы – один во главе с заместителем начальника администрации президента Владиславом Сурковым, другой во главе с заместителем премьер-министра Игорем Сечиным – боролись за власть, пока Путин в 2008 году не призвал их к порядку, что вызвало ярость и Сечина, и Суркова.
Политическое инакомыслие в Государственной Думе даже не имело бы места, если бы не было санкционировано одним из кремлевских кланов. Неясно, какой клан организовал это, потому что и Сурков, и Сечин могли извлечь выгоду из протестов. Инакомыслие дискредитирует одного из самых лояльных последователей Сечина, спикера государственной думы Бориса Грызлова, но это также и удар и по Суркову лично, так как он отвечает перед Путиным за контроль над российскими политическими партиями.
Вне зависимости от этого, важен факт проявления видимого для посторонних инакомыслия внутри аппарата – что произошло впервые за многие годы, ввиду этого можно предположить, что Путин уже не контролирует борьбу кланов в той мере, в которой принято было считать.
STRATFOR также получил известие от источников в Москве о том, что этот конфликт мог быть только началом намного более сильного противостояния кланов.
STRATFOR пристально наблюдает за развитием ситуации в Москве. Новое противостояние кланов может прокатиться по стране. Если борьба станет достаточно жестокой, она может также отвлечь внимание России от очень важных проблем во всем мире, включая противостояние Москвы и Соединенных Штатов и поддержку Ирана.
Редакция ИноСМИ.Ru благодарит редакцию "Полярной Зведы" за любезно предоставленный перевод.