Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Большие российские надежды Volkswagen

Открыв в России свой первый завод полного цикла, VW претендует на изрядную часть одного из самых многообещающих автомобильных рынков в мире.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПремьер-министр РФ Владимир Путин посетил завод концерна "Volkswagen" в Калуге
Премьер-министр РФ Владимир Путин посетил завод концерна Volkswagen в Калуге
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Volkswagen - автопроизводитель № 1 в Европе и № 3 в мире - открыл в России завод с «полным циклом производства». Создан был завод еще в 2007 году, но до вторника на нем велась лишь крупноузловая сбока из поступающих из-за рубежа комплектующих. Сейчас в Калуге разместилась вся производственная цепочка.

Раздалась барабанная дробь. Затем, под торжественную музыку, над собравшимися внизу почетными гостями проплыл сверкающий серебряный корпус автомобиля. Российский министр Владимир Путин, чешский министр иностранных дел Ян Когоут (Jan Kohout) и российский посол в Берлине Владимир Котенев смотрели на новую сборочную линию Volkswagen с глубоким восхищением.


Путин, обычно на людях подчеркивающий свое пристрастие к классическим советским машинам, вышел к микрофону и назвал происходящее «очень приятным и торжественным событием». Премьер-министр пролетел 200 километров на вертолете до находящегося к югу от Москвы города Калуги, чтобы отдать дань уважения германскому концерну Volkswagen, только что расширившему производство в России.


Volkswagen - автопроизводитель № 1 в Европе и № 3 в мире - открыл в России завод с «полным циклом производства». Создан был завод еще в 2007 году, но до вторника на нем велась лишь крупноузловая сбока из поступающих из-за рубежа комплектующих. Сейчас в Калуге разместилась вся производственная цепочка. «Мы уже занимаем третье место на российском рынке, - торжественно объявил председатель правления VW Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). – Однако этого недостаточно».


Со сборочной линии в Калуге должны сходить 150 000 автомобилей в год; в организацию ультрасовременного производства компания вложила 570 миллионов евро. К следующему году завод, площадь которого составляет 400 гектаров, будет давать работу 3 000 рабочих, причем не исключено, что он будет расширяться и в дальнейшем. Производиться на нем будут в основном автомобили из линеек компаний VW и Skoda. Volkswagen рассчитывает, что производство в Калуге станет плацдармом, с которого начнется завоевание российского рынка.


Продажи VW растут несмотря на серьезный спад на российском рынке


До последнего времени на российском рынке Volkswagen заметно отставал от конкурентов. В России уже действуют заводы корейской компании Hyundai и японской Toyota, в 2002 году свой завод в Санкт-Петербурге открыл Ford. В прошлом году каждый из крупных конкурентов продал в России примерно по 200 000 автомобилей, а Skoda и VW ограничились относительно скромной цифрой в 50 000 каждый.


Сейчас, судя по всему, ситуация меняется. Несмотря на глобальный экономический кризис, VW заявляет, что за первые девять месяцев этого года он продал в России 72 000 автомобилей, более чем в два раза – с 3,2 до 6,6 процентов – увеличив свою долю на в остальном сокращающемся рынке.


В последние месяцы Volkswagen всячески старается завоевать расположение русских. Компания предоставляет 3 000 автомобилей для Олимпийских игр 2014 года в Сочи, а в сентябре было объявлено, что она станет одним из официальных спонсоров Олимпиады. С прошлой весны VW выступает в качестве основного спонсора российской сборной по футболу.

 

Завоевывая сердца и кошельки россиян


Во время решающего отборочного матча чемпионата мира-2010 между Россией и Германией, прошедшего в начале октября, концерн не скрывал, кого он поддерживает, увешав всю Москву плакатами «10 октября мы болеем за Россию!».


В Калуге VW также пытается позиционировать себя в качестве местного автопроизводителя. Перед выступлением Путина, компания продемонстрировала рекламный фильм, в котором фигурировали золотые купола православных церквей, березовые рощи, русские красавицы и последние достижения немецкой компании.


Volkswagen давно считает Россию перспективной страной. До того, как ее подкосил кризис, российская экономика была на подъеме. В перспективе Россия могла обогнать Германию и стать крупнейшим рынком автомобилей в Европе. Несмотря на суровость кризиса от российского рынка все равно ожидают многого.
Правительство Германии и работники немецких заводов Opel даже надеются, что российский рынок сможет спасти компанию. Opel, сейчас являющийся подразделением General Motors, вскоре должен быть продан консорциуму, в состав которого входя австрийско-канадский производитель автокомплектующих Magna, российский «Сбербанк» и российский автопроизводитель «ГАЗ». Германские аналитики рассчитывают, что с помощью своих российских партнеров в Москве и в других частях страны «новый Opel» скоро сможет продавать в России по 700 000 машин в год. У Volkswagen не менее амбициозные планы: уже на следующий год компания собирается продать в России 300 000 автомобилей.
Немецкие эксперты по автомобильной промышленности считают планы Opel чистой фантастикой, однако у VW, по их мнению, есть серьезные шансы достигнуть поставленной цели.


Дешевые автомобили для российского рынка


«VW выпускает крайне дешевые модели для стран с развивающейся экономикой – таких как Россия. Если производство будет размещаться в стране, будет снят вопрос о таможенных пошлинах, заметно влияющих на цены», - считает московский представитель консалтинговой фирмы Simon Kucher & Partners Дмитрий Шароватов. Разумеется, от проблем с таможней компания все равно никуда не денется. «Однако мы уже сейчас видим, что вокруг калужского завода растет сеть поставщиков», - отмечает Шароватов.


«Мы просто предлагаем лучшее соотношение цены и качества. Покупателям наше качество нравится», - говорит директор по продажам VW Детлеф Виттиг (Detlef Wittig), которому, по его словам польстил интерес Путина к новому заводу. «Он смирился с тем, что мы здесь даже не говорим о передаче технологий, - заявил он. – Мы и без того кое-что делаем для модернизации российской экономики».


В итоге могущественный глава российского правительства задержался на церемонии открытия дольше, чем планировалось. Он сфотографировался рядом с внедорожником VW Tiguan и заявил, что доволен отечественным автопроизводством. Представители Volkswagen из штаб-квартиры компании в германском Вольфсбурге также, судя по всему, нашли в своих душах нечто русское. «Сегодня, - сказал глава VW Винтеркорн, - в России мы считаем себя местным автопроизводителем».