Президент Венесуэлы Уго Чавес вчера назвал несерьёзными и опроверг заявления, согласно которым проживающий в США аргентинский учёный пытался продать этой латиноамериканской стране ядерный проект.
«Они говорят это с такой серьёзностью, что мир может перевернуться. Это кампания, направленная против нас, хотя и вызывает у нас смех. Это хорошо продуманные нападки против Венесуэлы, направленные на то, чтобы создать впечатление, будто наше правительство имеет ядерные амбиции», заявил Чавес.
Венесуэльский лидер сделал это заявление в шутливом тоне на заседании кабинета министров и опроверг слухи о физике-ядерщике Леонардо Масчерони (Leonardo Mascheroni), которого ФБР подозревает в шпионаже в пользу правительства Венесуэлы, как сообщил вчера ряд газет, включая «Кларин» (Clarín).
Вчера Масчерони заявил корреспонденту Кларин в Вашингтоне, что «боится и что его жена Мархорие и дочь Лаура просто в ужасе. Я уверен, что меня арестуют и обвинят в суде в пособничестве правительству Венесуэлы. Меня объявят предателем и попытаются вынести смертный приговор. Но доказать они ничего не смогут. Я не шпион, ничего противозаконного я не сделал». Корреспондент говорила также с сотрудником ФБР в Альбукерке (Albuquerque), штат Нью-Мехико, Даррино Э.Джонсом (Darrin E. Jones), подтвердившем обыск в доме Масчерони и пояснившем при этом, что это всего-навсего часть «идущего федерального расследования».
74-летний Масчерони какое-то время работал в Лос-Аламосе, ядерном центре США, где создавались бомбы, сброшенные в августе 1945 г. на Хиросиму и Нагасаки и унесши тогда около 300 000 человеческих жизней.
Чавес заявил, что его правительство будет развивать мирную ядерную энергетику при техническом содействии Российской Федерации. Он также поддержал ядерную программу Ирана, заявленную его властями как имеющую мирную направленность, но которая, тем не менее, продолжает вызывать подозрения и озабоченность у ряда стран и организаций.
На заседании правительства президент Боливарианской республики подписал указ о создании министерства с целью стимулирования экономии электроэнергии вследствие её недостаточной выработки. Нехватка электроэнергии заставила власти пойти на ограничение её использования в ряде регионов страны.
Чавес указал, что его план включает в себя использование самолётов для распыления реагентов в облаках, чтобы вызвать дождевые осадки. Эта мера предпринимается ввиду длительной засухи, вследствие которой понизился уровень рек, на которых стоят гиддроэлектростанции.
Коснувшись слухов об учёном, якобы пытавшемся продать Венесуле ядерный проект при посредничестве венесуэльского чиновника, Чавес в шутку предположил, что, возможно, это продолжение истории с чемоданом, имея в виду американо-венесуэльского предпринимателя Гидо Антонини Вильсона (Guido Antonini Wilson), у которого в 2007 в Аргентине был изъят чемодан с 800 000 долларов. Антонини прилетел в Аргентину на самолёте, зафрахтованном для сотрудников венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA.
«Наверняка, это был тот самый толстяк», сказал, смеясь, Чавес и добавил, что обвинения, предъявленные учёному, совершенно несерьёзные.
С другой стороны, вчера венесуэльские власти по запросу нью-йоркского суда депортировали в США колумбийца Луиса Фернандо Седиэля Росо (Luis Fernando Cediel Rozo), обвиняемого в отмывании денег, поступивших от продажи наркотиков.
Министерство внутренних дел собщило, что за последние три года были задержаны 34 главаря организованных преступных групп и переданы в страны, представившие соответствующие запросы. Министр внутренник дел Тарек Эль Айссами (Tarek El Aissami) не преминул сделать упор на «суверенной» политике своего правительства, которое борется с наркотиками и не поддается диктату США.