Вы смотрите Dispatch, я – Колин Чэпмен (Colin Chapman).
27 министров иностранных дел стран Евросоюза встретились в Люксембурге, чтобы в преддверии саммита в Копенгагене обсудить вопрос изменения климата.
Люксембург славится своей олениной и говядиной, так что министрам нелегко будет проглотить недавний декрет Лорда Стерна, автора всемирно известного доклада – он хочет, чтобы в целях спасения планеты мы перестали есть мясо. Дело в том, что метан, который выделяют свиньи и крупный рогатый скот, представляет собой очень мощный парниковый газ.
Есть и другой вопрос, который европейские министры вовсю обсуждают, - составление списка кандидатов на должности первого министра иностранных дел ЕС и первого избранного президента ЕС. Создание этих постов предусматривает Лиссабонский договор.
Министр иностранных дел Литвы Вигаудас Ушацкас (Vygaudas Usackas): Евросоюз – суперзвезда, и представлять его должны также суперзвезды. Но они должны относиться ответственно и внимательно не только к большим странам, но и к маленьким.
Британский политик Дэвид Милибэнд (David Miliband) продвигает на пост президента кандидатуру бывшего премьера Тони Блэра (Tony Blair), а также не исключает возможности, что представит себя на пост министра иностранных дел.
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд: Я считаю, что без сильной Европы в будущем решения будут принимать Китай и Америка без оглядки на Европу. Так что это очень важный выбор – место Европы в будущем мире. Я хочу, чтобы к европейскому голосу прислушивались!
Континентальные европейцы осознают, что две главные британские партии не придают особого значения вопросам Европы. Кроме того, в обеих партиях есть существенная оппозиция кандидатуре Блэра на пост президента ЕС.
Предполагается, что решение будет принято на встрече глав правительств в четверг. Есть лишь одна загвоздка – никого нельзя выбрать до того, как Лиссабонский договор будет фактически ратифицирован.
Чешский президент Вацлав Клаус (Vaclav Klaus) угрожает наложить вето и тянет с решением. А без его подписи решение принято быть не может.
Дина Мингалиева, ИноСМИ