Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Когда в Дагестане будет мирно?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

С девяностых годов Россия борется с вооруженными исламистскими группировками на Северном Кавказе. Боевики хотят сделать этот регион независимым исламским государством. В Дагестане процветают преступность и беззаконие, потому молодые жители республики становятся легкой добычей экстремистов.

Максуд Садиков из Центра исламского образования и науки: У нас высокая безработица. Когда молодой человек получает автомат и сколько-то денег, не так-то сложно найти того, кто будет выполнять приказы.
Внезапно молодые люди, которые раньше совсем не интересовались религией, за один-два месяца превращаются в фанатиков, и даже готовы стать шахидами.


Мы направляемся в горную деревню, в которой участились вспышки насилия. Многие ее жители исповедуют консервативный ислам, который здесь практиковался еще до советских времен.

Они говорят, что за свои верования подвергаются насилию и унижениям.

На этом видео с мобильного телефона вы видите выставленные на всеобщее обозрение тела убитых моджахедов. Местные власти заявляют, что власти регулярно производят зачистки в горных селениях.

Магомед считает, что его сына похитили и убили сотрудники правоохранительных органов. Кадры из морга ужасают.

Магомед Саидгаджиев, отец убитого: О каких правах человека может идти речь? Посмотрите на его тело. Закон не существует, если можно вот так похитить человека и изрезать его всего ножом! Кто дал им право?

Сын Магомеда похоронен на местном кладбище. Его убийство – одно из многих подобных, совершаемых по всей республике, и это лишь вызывает еще больше насилия.

Местные жители говорят, что методы властей еще больше радикализуют молодых людей, побуждая их примкнуть к боевикам, которые прячутся в окрестных горах и лесах.

Мы обратились с вопросами к президенту республики Муху Алиеву.

Муху Алиев: Я не пытаюсь защитить правоохранительные органы. Я не утверждаю, что они не совершают ошибок. Но нельзя без суда и следствия, без расследования, делать выводы и сеять панику. Сотрудники, которых убивают, - они ведь тоже люди. А о них почти никто не вспоминает. А об этих людях все время говорят с целью дискредитировать правоохранительные органы. В республике паники нет. Это все выдумки.

Однако многие считают, что меры, призванные уберечь республику от насилия и восстановить стабильность, лишь сеют страх среди жителей.

Дина Мингалиева, ИноСМИ