Переговоры, которые ведет Иран с группой влиятельных государств о будущем своей ядерной программы, принимают все более сложный оборот.
В конце минувшей недели Тегеран отклонил черновой вариант соглашения, в соответствии с которым большая часть обогащенного урана должна проходить вторичную обработку за пределами страны – в России и Франции. Если бы иранское руководство приняло проект этого соглашения, опасность создания Ираном атомной бомбы была бы отдалена, что создало бы предпосылки для выработки общего пакета договоренностей по всем спорным вопросам.
Президент США Барак Обама, который принимал активное участие в подготовке соглашения между Ираном и влиятельными странами, сумел сформировать единый фронт с Россией, которая выступает против расширения антииранских санкций. Теперь державы должны будут принять решение, продолжать ли переговоры с Тегераном, несмотря на то, что он отклонил черновой вариант соглашения, или выступить с угрозой новых санкций против Исламской республики. Обаме предстоит непростой выбор: продолжать сотрудничество с другими странами ценой опасного промедления - либо поддержать обсуждаемый в американском Конгрессе законопроект о введении односторонних санкций против Тегерана.
В этот ответственный момент важно, чтобы Израиль выступил на стороне американского правительства и его зарубежных партнеров по переговорам с руководством Ирана. Важно, чтобы Израиль поддержал позицию президента Обамы, а не выглядел в глазах мирового сообщества страной, пытающейся подорвать дипломатические усилия, направленные на урегулирование данной проблемы. Несмотря на разногласия по вопросу строительства в поселениях, президент Барак Обама и премьер-министр Биньямин Нетаниягу осуществляют постоянные контакты по иранскому вопросу. Израиль ни в коем случае не должен прекращать тесного координирования действий с Вашингтоном по иранской проблеме. Израиль должен быть предельно осторожен, чтобы не скатиться к публичному обмену угрозами с Тегераном, даже если некоторые зарубежные деятели постоянно педалируют эту тему, заявляя о том, что Израиль намерен нанести удар по ядерным объектам Ирана.