Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Разочарованное поколение

Неонацистская Национал-демократическая партия Германии (НДПГ) пытается заручиться поддержкой российских немцев. Нередко выходцы из России становятся жертвами нападений со стороны представителей праворадикальных организаций. О непростом положении российских немцев.

Алекс В., обвиняемый в убийстве египтянки Марвы Эль Шербини
Алекс В., обвиняемый в убийстве египтянки Марвы Эль Шербини
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После убийства египтянки Марвы Эль Шербини в Дрездене саксонская организация по вопросам интеграции, включающая в себя 15 объединений недавних переселенцев, заявила о том, что, по ее мнению, молодые русские немцы подвержены воздействию правоэкстремистских идей.

После убийства египтянки Марвы Эль Шербини (Marwa El Sherbini) в Дрездене саксонская организация по вопросам интеграции, включающая в себя 15 объединений недавних переселенцев, заявила о том, что, по ее мнению, молодые русские немцы подвержены воздействию правоэкстремистских идей. Подозреваемый в убийстве Алекс В. (Alex W.) – выходец из России. Кроме того, в Дрездене 13 февраля этого года во время правоэкстремистских выступлений по поводу годовщины бомбардировки этого города в ходе второй мировой войны  организация российских немцев маршировала в рядах НДПГ со своим собственным транспарантом. Глава этой группы Андрей Триллер (Andrej Triller) руководит работой онлайновой газеты Volksdeutsche Stimme, на страницах которой он часто помещает информацию о  деятельности НДПГ среди выходцев из России. Так, уже в мае 2007 года на 29 общенациональной встрече землячества немцев из России члены НДПГ распространяли свои листовки на русском языке. Согласно внутрипартийной информации, около 80 процентов участников этой встречи взяли распространявшиеся материалы. Однако масштабы поддержки НДПГ со стороны российских немцев пока не вызывают беспокойства в федеральном министерстве внутренних дел.


Председатель объединения Новая родина Лебау (Neue Heimat Loebau) Валериас Штайнхауэр (Valerias Steinhauer) ведет борьбу против враждебного отношения к иностранцам.   Как раз представители старшего поколения среди нас все еще сохраняют позитивные воспоминания о совместном проживании представителей различных национальностей в 70-е и 80-е годы, говорит он. Его объединение состоит преимущественно из недавних переселенцев.


Я приехала сюда для того, чтобы дать возможность сыну получить здесь образование, рассказывает мать одного из одаренных берлинских гимназистов. В Казахстане мы бы не смогли достать необходимые для этого средства для взяток. После развала Советского Союза в бывших его республиках коррупция увеличилась, а предпочтение при предоставлении возможности получить образование стали отдавать представителям местной национальной элиты. С конца 80-ых годов российские немцы пользуются теми возможностями, которые были предоставлены правительством федерального канцлера Коля (Kohl) для въезда в страну и получения гражданства. Решающую роль тогда сыграло желание партии ХДС получить голоса новых избирателей, у которых социалистические лозунги, скорее всего, вызвали бы аллергию.


Представителей более старшего поколения в Германию привела надежда обрести, наконец, родину. Однако коренные немцы восприняли их диалект и их взгляды как устаревшие и отстранились от них как от чужаков. Там мы были фашистами, а здесь мы оказались русскими – так говорят многие представители молодежи из числа недавно переселившихся. Часто у них один из родителей – русский, и все большее количество российских немцев не говорит по-немецки и предпочитает проводить время в кругу себе подобных. В школе они часто плохо успевают, и от них все дальше удаляется возможность воспользоваться благостными материальными плодами в Федеративной Республике. О своей роли неудачников они забывают только тогда, когда они сознательно превращаются из немцев, как их раньше обзывали дома, в «клеевых русских», как об этом теперь поется в русской песенке в стиле рэп.


Их консервативные взгляды также обусловлены русской культурой. У нас в Казахстане молодые ребята из соседних сел вечером в субботу встречались в степи – но не для того, чтобы поиграть в футбол, а чтобы подраться, рассказывает Артур из берлинского района Марцан (Marzahn).  Кто не может доказать свою правоту кулаками, и кто не умеет терпеть – тот не мужчина. Вот такие странные для коренных немцев представления о чести определяют быт этих людей и их взаимоотношения друг с другом. Все эти стереотипы позволяют им легко вписаться в систему праворадикальных представлений о мире, и они мало чем отличаются от бедных турецких молодых людей. Чаще всего драки происходят между российскими и турецкими группировками. Если мы выгоним турок, то останется больше денег для нас – вот аргумент, который все чаще можно услышать среди недавних переселенцев молодого возраста.


Это, собственно, совсем не проявление антиисламизма - так считает руководитель объединения Новая родина Лебау Валериас Штайнхауэр. Религия для нас, особенно для молодых, не играет почти никакой роли, отмечает он.  Для этого они слишком по-советски  воспитаны. Однако резкий рост враждебного отношения к пришлым в российском обществе не является сейчас ни для кого тайной.
В местах компактного проживания недавних переселенцев влияние российских средств массовой информации очень велико. В России в ходу пренебрежительные высказывания о жидах-депутатах из Государственной Думы. Отголоском этого можно считать проявляемый в неофициальных беседах и молодыми выходцами из России явно выраженный антисемитизм.


Немецкие средства массовой информации не сообщают о том, что большое число российских немцев сами стали жертвами проявления насилия со стороны праворадикальных группировок. В городе Лебау  в 2003 году праворадикальные группировки спровоцировали три массовых драки с российскими немцами, подчеркивает Штайнхауэр. Теперь, продолжает он, указывая на представителей своей службы безопасности, правые к нам больше не заходят.
Кто не может доказать свою правоту кулаками, и кто не умеет терпеть – тот не мужчина.