В московском метро все чаще появляются пассажиры в гигиенических масках. Это верный признак нарастающего страха перед эпидемией гриппа А(вирус Н1N1). По официальным данным, только в Москве сезонный эпидемиологический порог заболеваний гриппом уже превысил двести процентов. В аптеках профилактические маски уже становятся дефицитом.
В России стоит промозглая ноябрьская погода, - как и в прошлом и в позапрошлом году. Вместе с тем, эта осень всё же отличается от всех предшествующих. В московском метро все чаще появляются пассажиры в гигиенических масках. Это верный признак нарастающего страха перед загадочной эпидемией гриппа А(вирус Н1N1) или, попросту говоря, свиного гриппа. Главная причина этого страха заключается не столько в самом свином гриппе, сколько в полной невнятности той информации, которая поступает от соответствующих ведомств по поводу эпидемии свиного гриппа.
По официальным данным, только в Москве сезонный эпидемиологический порог заболеваний гриппом уже превысил двести процентов. Никто не решается уточнить, связан ли этот тревожный скачок с гриппом свиным или речь идет о гриппе обычном.
Между тем в российской столице уже зафиксировано, по меньшей мере, два случая смерти от свиного гриппа, а в масштабах России отмечено уже свыше четырех тысяч заболеваний этой болезнью. В конце лета - начале осени российские власти явно недооценивали опасность свиного гриппа. Попытки принять профилактические меры ограничивались экзотическими распоряжениями главного санитарного врача Г.Г.Онищенко не пускать российских школьников за границу. Санитарный контроль, установленный в российских международных аэропортах, носил, скорее, формальный характер и вряд ли мог преградить дорогу реальным разносчикам инфекции.
По сообщениям Минздравсоцразвития, в России разработаны и зарегистрированы четыре вакцины против свиного гриппа. Это ободряющая новость. Однако дело в том, что темпы предстоящей вакцинации явно отстают от темпов распространения болезни. Да, российское правительство выделило деньги на закупку сорока трех миллионов доз вакцины, но первая партия это вакцины насчитывает всего лишь один миллион триста тысяч доз. В минувший понедельник вакцинация началась в пяти регионах России: в Московской области, в Алтайском крае, в Тюменской, Брянской и Воронежской областях.
Но критерии этой вакцинации вызывают, по меньшей мере, удивление. Дело в том, что в отличие от других европейских стран в России на первом этапе вакцинации будут подлежать работники так называемых служб жизнеобеспечения, – жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, электрообеспечения и связи.
На втором этапе вакцинация дойдет до медицинских работников, учителей, и студентов старших курсов медицинских вузов. И только после этого начнут вакцинировать остальные категории населения, а точнее, группы риска по развитию тяжелых форм заболевания (люди, страдающие хроническими соматическими заболеваниями, беременные женщины, дети). Между тем, в ожидании вакцинации сравнительно здоровых людей в московских аптеках профилактические маски уже становятся дефицитом.