Россия – главная экспортная надежда для китайских автомобилей. Однако растущая конкуренция и финансовый кризис сильно ударили по продажам. Кажется, китайские автопроизводители теряют свою долю рынка в России.
В 2003 году китайская компания Чжун Син (Zhongxing Auto) экспортировала в Россию 506 машин. Это был первый шаг китайских автостроителей на российском рынке. С тех пор в России обосновались многие китайские автомобильные бренды.
Однако теперь они испытывают трудности. В первой половине этого года китайские компании, включая Chery и Great Wall, показали снижение продаж. Положительные результаты продемонстрировала лишь Geely.
Агент по продажам: За последние месяцы продажи машин Great Wall резко упали. Я думаю, салоны не смогли сделать хорошей рекламы. А также цена необоснованная.
Эксперты утверждают, что основная причина сегодняшних трудностей – конкуренция. На российском рынке автомобилей высшего класса лидируют иностранные люксовые производители. Китайские авто могут конкурировать лишь с российскими бюджетными машинами.
Еще один фактор – российская промышленная политика. В 2005 Россия приняла льготный тариф для импорта автозапчастей. Однако иностранные компании должны собирать машины в России. Многие китайские компании планируют основать в России заводы по сборке, однако российские структуры полагают, что китайским конвейерам не достает необходимых технологий, и что они не смогут предоставить достаточно рабочих мест.
До настоящего момента Россия не одобрила ни одной китайской заявки на строительство завода.
Гао Сиюнь (Gao Xiyun), торговый советник посольства Китая в России: Если китайские автостроительные компании хотят войти на российский рынок, им необходимо повысить уровень технологии своей продукции. У России строгие требования к технологии.
В борьбе с экономическим кризисом в декабре прошлого года Россия повысила тариф на ввоз автомобилей. С января этого года российские власти начали принимать меры по спасению своего автомобильного рынка, в том числе кредиты и государственный план закупок.
Все эти меры нанесли серьезный удар по китайским автопроизводителям. Однако аналитики также отмечают, что китайские компании и сами не смогли создать стратегии долгосрочного развития в России. Продвижение и послепродажный сервис развиты не достаточно хорошо.
Гао Сиюнь (Gao Xiyun), торговый советник посольства Китая в России: Ранее наши компании уделяли внимание только продажам, а не кооперации. Им не хватает технологий и сотрудничества в области производства. Так что на российском рынке основа заложена не очень прочная.
Эксперты утверждают, что низкие цены не должны стать долгосрочной стратегией китайских автопроизводителей.
Дина Мингалиева, ИноСМИ