Неумолимо приближается Рождество, то самое, к которому рижский мэр Ушаков пообещал навести порядок в туристической сфере. С одной стороны, сделать так, чтобы иностранных туристов обманывать неповадно было, с другой стороны - окоротить рьяных британцев, а с третьей – привлечь в столицу большое количество новых путешественников, особенно из России.
С первыми двумя задачами вполне справились экономический кризис и холодная погода. Количество клиентов в склонных к обману и консумации заведениях поубавилось, а значит, и соответствующая статистика понизилась. Британских туристов стало ощутимо меньше, а тех, кто еще пытается бесстрашно оголяться в святом месте – у памятника Свободы, штрафуют нещадно.
С наступлением холодов любопытных приезжих на улицах Старого города заметно поубавилось. И Рождество с Новым годом – единственная возможность привлечь их в этот довольно неуютный сезон.
Как сообщается, в ноябре начнется соответствующая рекламная компания , рассчитанная на туристов из Эстонии, России, Литвы, Норвегии, Швеции, Германии и Финляндии. То есть стран, жителям которых к холодам и ветрам не привыкать, а для эстонцев и скандинавов мы вообще - юг.
Как известно, в этом году создан особый бренд для позиционирования латвийской столицы, он выполнен в виде заглавных английских букв LIVE RIGA, что, по замыслу организаторов, должно привлечь к нам толпы иностранцев. Местным жителям этот бренд оказался не совсем понятен и вызвал вопросы. Почему не на государственном языке? И нет ли тут злого умысла?
Если прочесть бренд наоборот, то получится зловещее заклинание AGIR EVIL. В котором первое слово читается на французском и итальянском как "действовать" или "поступать", а на испанском, как "предъявлять иск через суд". А второе и вовсе по-английски означает зло, вред, убыток, ущерб и соответствующие неприятные прилагательные.
Очевидно, организаторы надеются, что зарубежным туристам будет некогда читать бренд справа налево, тем более, что на израильтян эта рекламная кампания не рассчитана.
К тому же, для самой столицы придуман другой туристический девиз – «Легко приехать, трудно покинуть». Объясняется, что таким образом столица Латвии будет позиционироваться как город, куда легко попасть, но с которым эмоционально трудно расстаться. Который, что называется, не отпускает. Но учитывая, что главной и самой официально рекомендуемой рижской достопримечательностью остается Музей оккупации, с его картой ГУЛАГа и моделью тюремной параши в натуральную величину, звучит зловеще.
Наш самый гениальный рекламщик Эрик Стендзениекс в интервью газете "Бизнес&Балтия" уверял, что туристы приезжают за позитивными эмоциями и соваться к ним с Музеем оккупации и траурными днями не стоит. И сожалел, что в стране не осталось ни одного памятника Ленину. Это, безусловно, привлекло бы западных туристов, но шло бы в разрез с государственной политикой. Согласно которой, мы должны быть максимально похожи на страны Западной Европы. Ну и на что тогда жителям этих стран у нас смотреть?
Я действительно не понимаю, что ищут в Риге туристы из той же Германии. У них такой архитектуры, как у нас, гораздо больше, а цены в магазинах ниже. Разве только хотят посмотреть на владения предков…
Между тем, для русских туристов возможно появление особого слогана. И озвучил его, конечно же, сам мэр Ушаков. Очевидно, он и будет лицом рекламной компании. С девизом «Как можно говорить, что русских в Риге бьют, если мэр Риги - русский?». Именно так высказался уважаемый мэр в недавнем интервью латвийскому телевидению. Это находка! Ведь, как отмечает телепрограмма «Панорама», представители туристической отрасли признаЮт, что до сих пор политический фон сдерживал поток туристов из России. А теперь есть серьезный контраргумент.
Непонятно только, кто утверждал, что в Риге русских бьют. И где. Может быть, некоторым российским туристам как раз туда и надо? Существуют же экстремальные виды отдыха.
Прежний мэр Янис Биркс рассчитывал на японских туристов. Даже ездил туда популяризировать Ригу и петь латышские песни. Наверное, как член ТБ/ДННЛ, он специально выбрал страну, с которой у Россией не подписан мирный договор. То есть, юридически находящуюся в состоянии войны.
Нынешний мэр надеется на российских соотечественников. Туристические агентства – на жителей холодных стран, которым не страшно зимой сюда ехать. Я поддерживаю все эти начинания и желаю удачи в борьбе за иностранные деньги.
Но как местный житель, совершенно не могу понять: что же делать в Риге в такую мерзкую погоду? Меня, например, сейчас никакими рекламными лозунгами на улицу не выманишь.