На Черкасщине начали производить двигатели, которые способны увеличить скорость поездов до 160 километров в час. Первую партию современных тяговых двигателей для промышленных электровозов отправили из Черкасской области в Российскую Федерацию. Это собственная разработка конструкторов Смилянского электромеханического завода. Предприятие, которое традиционно занимается ремонтом электромашин подвижного состава железнодорожного и городского электротранспорта, взялось за новое для себя дело не случайно. "Сегодня позиционировать себя на рынке только как ремонтное предприятие, без создания своей мощной конструкторской базы и внедрения новых разработок уже нельзя. Ведь конкуренция довольно ощутима", - рассказывает "УМ" глава правления ОАО "Научно-производственное предприятие "Смилянский электромеханический завод" Евгений Шаповалов, который возглавил завод в начале года.
По его словам, после того как предприятие было сертифицировано по международной системе качества ІSO 9001: 2000, на заводе сумели разработать и изготовить несколько видов тяговых двигателей не только для промышленных, а и для скоростных поездов, шахтных тепловозов и для строительной техники. Причем, есть среди них и такие, которым нет аналогов на Украине. "Нам удалось выиграть тендеры на поставку новых двигателей четырем железным дорогам на Украине (общая стоимость настоящего соглашения составляет 70 миллионов гривен), а также в Россию, Монголию, Прибалтику, Казахстан, Узбекистан", - говорит дальше Евгений Валериевич.
Он говорит, что новый современный тяговый двигатель, изготовленный смилянами, прошел успешное испытание на Криворожском железорудном комбинате. Вообще это предприятие планирует закупить в Смиле 20 таких двигателей. Кроме того, о потребности в такой продукции заявили и горняки из Белгородской области России.
На заводе рассказывают, что завершили разработку двигателя нового поколения для скоростных поездов на манер того, который курсирует из Днепропетровска в Киев. Уже есть договоренность на закупку их Южной железной дорогой. На Смилянском электромеханическом надеются, что государственная администрация железнодорожного транспорта Украины, готовясь к Евро-2012, будет переоснащать свои поезда и эти двигатели будут затребованы на отечественном рынке. Ведь они способны двигать поезда со скоростью 160 километров в час
"Недавно принимали участие в специализированной выставке в России. Приятно, что были там на равных, семьдесят российских компаний заинтересовались нашими разработками. Вообще мы стремимся быть активными в тендерах, которые проводят не только железнодорожники и машиностроители, а и горнообогатительные комбинаты и металлургические комплексы. Хотим, чтобы нашу новую продукцию знали всюду", - объясняет Игорь Коваль, руководитель одного из управлений Смилянского электромеханического завода. Он говорит, что уже до конца этого года свои двигатели смиляне будут поставлять на Криворожский и Полтавский горнообогатительные комбинаты.
В планах предприятия - изготовление еще и так называемой непрофильной продукции. Среди задумок - общая работа с Киевским институтом электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины по производству специальных камер для вакуумного сваривания металла.