Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Киссинджер: Прогресс в отношениях США и России продолжится

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

ДИНА ГУСОВСКИ: Никто не понимает во внешней политике лучше доктора Генри Киссинджера. Сегодня он присоединяется ко мне, чтобы обсудить вопросы, которые касаются не только США и России, но всего мира в целом.

Спасибо, что согласились пообщаться со мной. Давайте поговорим на тему, которая действительно волнует международное сообщество. Я имею ввиду, конечно, ситуацию вокруг ядерного оружия. 5 декабря должен быть готов новый договор об СНВ. На какой стадии находятся переговоры?

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР: Мне кажется, что переговоры касаются, в первую очередь, нового “потолка” для стратегического вооружения, и что этот “потолок” будет ниже, чем те, что были установлены первоначальным договором СНВ.
Так что это говорит о некотором прогрессе процесса ядерного разоружения.

ДИНА ГУСОВСКИ: И тем не менее, чиновники говорят, что, вероятно, новый договор не будет готов к этой дате. Так на что будет похоже резервное соглашение?

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР: Вероятно, это будет расширенная версия текущего СНВ, более подробная. Но я думаю, что базовые цифры уже согласованы, и надо разработать различные детали верификации и подобные вещи. Я думаю, что расширение договора – это уже конкретика, так что полагаю, что в первой половине следующего года, в первые три месяца, вероятно, договор будет оформлен.

ДИНА ГУСОВСКИ: Вы были одним из тех, кто посоветовал Бараку Обаме восстановить отношения с Москвой. Видите ли вы серьезный прорыв  в этом плане, может, что-то такое, чего мы не знаем?

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР: Значительный прорыв уже был совершен в отношениях между Россией и США. Прогресс по соглашению об СНВ, мы согласовали свои позиции по ракетной обороне, и мне кажется, что в Сингапуре президент Обама и президент Медведев провели конструктивные переговоры по Ирану.
 
ДИНА ГУСОВСКИ:
Рада, что вы упомянули Иран. Если говорить об Иране, считаете ли вы, что Россия присоединится к США в отношении санкций? Кажется, что за последнее время Россия немного изменила свою позицию.

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР: Я ожидаю, что по ходу переговоров Россия и США сблизят свои позиции.

ДИНА ГУСОВСКИ: Почему сейчас?

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР:
Потому что некоторое время наблюдалось число разногласий по поводу темпа иранского ядерного развития. А также влияние внутри Ирана – я думаю, что по ряду фактических вопросов Россия и США сейчас анализируют ситуацию очень схожим образом. Так что я надеюсь, что в течение следующего месяца мы придем к соглашению.

ДИНА ГУСОВСКИ: И тем не менее, вы в курсе, что в улучшившихся отношениях есть проблемы. Какие, на ваш взгляд, есть основные препятствия на пути США и России?

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР:  С обеих сторон, в частности, в США, есть давнее наследство различных разногласий с Россией за 60-летний период. Недавно я участвовал в обсуждении, так там была одна группа, которая утверждала, что Россия себя ведет всегда одинаково и что надо быть осторожными. Я тоже считаю, что надо быть осторожными, но нам необходимо понять, что мир поменялся. Россия больше не является идеологическим противником США, и у нас гораздо меньше противоречащих национальных интересов и много общих интересов. Так что я думаю, что прогресс в наших отношениях продолжится.

ДИНА ГУСОВСКИ: Давайте поговорим о ситуации в Афганистане. Барак Обама размышляет – направлять или нет дополнительные войска в Афганистан. По сообщениям, у него было четыре варианта, как поступить. Он их все отверг. Что это были за варианты?

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР: Я не знаю конкретно, что были за варианты. Обсуждение идет так долго. Речь шла о 40 тысячах солдат, или о 30 или о 35 тысячах, я не думаю, что это настолько важно. Я убежден, что размышления основные – вокруг того, что войска будут направлены, но что с ними делать дальше, и каким образом координироваться в другими странами?

ДИНА ГУСОВСКИ: А вы можете ответить на этот вопрос? Что дальше делать? как бы вы посоветовали действовать Бараку Обаме в этой ситуации, учитывая политические настроения, как в Америке, так и за границей.
 
ГЕНРИ КИССИНДЖЕР: Однажды кто-то сказал, что во внешней политике смелость – необходимое условие для успеха. Я бы посоветовал ему делать то, что ему подсказывает сердце, а не полагаться на бесчисленные расчеты. Я уверен, что он примет верное решение. Я говорю, основываясь на своем анализе, и по результатам моего анализа выходит, что он пошлет дополнительные войска.

ДИНА ГУСОВСКИ: Нельзя забывать, что войска есть также в Ираке. Можете ли вы оценить ситуацию – что там происходит?

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР: Ситуация в значительной степени стабилизировалась. Сейчас нам предстоит увидеть, приведут ли январские выборы к тому, что между определенными группами возникнет сотрудничество, взаимодействие. Будущий год может оказаться трудным, потому что американские войска, их часть, будет выведены, останется лишь треть тех сил, что были там первоначально.

ДИНА ГУСОВСКИ: Кампания Барака Обамы серьезно основывалась на лозунге перемен, и вы говорили, что он второй кандидат в президенты, но тем не менее, он сейчас в Белом доме. Как вы считаете, действительно ли он значительно изменил внешнюю политику США? Многие эксперты и чиновники говорят, что не имеет значения, кто у власти, какая партия, внешняя политика США не изменится.

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР: Не стоит забывать, что внешняя политика страны подвержена влиянию истории этой страны, объективной ситуации, а также на нее оказывает влияние то, что считают другие государства. Так что нельзя начать что-то абсолютно новое, если это конечно не революция, а в таком случае вам придется столкнуться с гигантскими человеческими сложностями.

Барак Обама сменил тон американской внешней политики и продемонстрировал большую гибкость в переговорах, и одновременно он показал волю к расширению горизонта, и мы посмотрим, что из этого выйдет.

ДИНА ГУСОВСКИ: Спасибо, что уделили мне время.