В четверг в Москве открылась первая конференция под эгидой ООН, посвященная безопасности дорожного движения. Но участникам лучше всего добираться до места ее проведения на метро.
На дорогах России происходит настоящая битва. «В поведении на дорогах отражается наша жизнь, наш менталитет, - заявил спикер Совета федерации Сергей Миронов на проходившей недавно молодежной конференции. – Мы не должны забывать, что правила дорожного движения написаны кровью, поэтому мы обязаны их соблюдать».
По данным дорожной инспекции, в России ежегодно регистрируется как минимум 200 000 аварий, в который погибают 30 000 человек и более 270 000 получают различной степени повреждения. Для сравнения – в Германии в год погибают 5 000 участников дорожного движения, а в Швейцарии – менее 400. С 1997 года почти 400 000 российских граждан погибли на дорогах, хотя эти данные, скорее всего, приукрашены. Официальная статистика признает только получившими повреждение тех участников аварий, которые погибли не на месте столкновения, а уже в больнице. Причина этой трагедии – плохие дороги, непригодные для управления автомобили и сами водители. В Москве не составляет никакого труда купить водительские права или без всякой проверки получить свидетельство о прохождении государственного техосмотра. Все это делается за взятки. В России действует один очень простой закон иерархического подчинения, который постоянно отменяет действие правил дорожного движения.
На самой вершине этой иерархии находятся бронированные лимузины Pullman Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Для них и их эскортов движение на участке трассы между их дачами, расположенными на западе от Москвы, и Кремлем несколько раз в день полностью перекрывается. Машины губернаторов, министров и других высокопоставленных чиновников мчатся с включенными голубыми спецсигналами в сопровождении дорогих импортных джипов по перекрытым улицам, по разделительным зонам и по полосам встречного движения, что часто является причиной самых тяжелых аварий. «Наши чиновники все больше становятся похожими на секретных агентов с лицензией на убийство, - жалуется экспорт в области дорожного движения радиостанции «Эхо Москвы» Александр Пикуленко. – Им разрешено нарушать любые правила дорожного движения».
У кого есть деньги и связи в государственных органах – тот копирует основанный на использовании преимуществ наглый стиль вождения, характерный для власть предержащих. Эти водители настырно продираются по улицам города на своих тяжелых внедорожниках с тонированными стеклами и часто даже без номеров. Чем больше объем двигателя, чем дороже кузов, тем выше твое положение в иерархии, последние места в которой занимают велосипедисты и пешеходы. «Я была совершенно поражена тем, как много водителей уступали мне право преимущественного проезда, - призналась 34-летний психолог Ира Бойтенко после того, как она первый раз села за руль своего джипа Lexus LX. Главное правило дорожного движения в России гласит – у сильного всегда преимущество.
Грубость по отношению к другим
11 ноября этого года, спустя всего несколько дней после своего обращения к молодежи по поводу поддержания порядка на дорогах спикер Совета федерации Миронов ехал по улицам Санкт-Петербурга в сопровождении эскорта внедорожников фирмы Mercedes. «Сначала мимо меня промчались два милицейских автомобиля, затем меня обогнал внедорожник Mercedes. Во время обгона он задел мою машину передней частью кузова», сообщила впоследствии жительница Санкт-Петербурга Евгения Зендер.
Один из свидетелей происшествия рассказал, что он еще до столкновения обратил внимание на агрессивную манеру езды водителя за рулем джипа Mercedes. Ни один из водителей из сопровождения не посчитал для себя обязательным остановиться. Сотрудник аппарата Миронова заявил впоследствии в интервью газете "Коммерсантъ", что столкновения нельзя было избежать, так как Евгения Зендер вела свою машину Toyota слишком неуверенно. «За рулем джипа находился профессионал, который был обязан совершить защитный маневр». На этот раз женщина в автомобиле Toyota и ее десятимесячный младенец Саша отделались испугом.