Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Южная Америка в период кризиса закупает все больше оружия

Военные расходы увеличились на 50%

© Reutersоружие
оружие
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С одной стороны есть Уго Чавес, который чтобы преодолеть серьезный кризис с водо- и энергоснабжением, вступил в словесную войну с колумбийским правительством, что вызывает все больше опасений. Для этого представился удобный случай, так как недавно был подписан договор о передаче военных баз Колумбии Соединенным Штатам Америки.

С одной стороны есть Уго Чавес, который чтобы преодолеть серьезный кризис с водо- и энергоснабжением, вступил в словесную войну с колумбийским правительством, что вызывает все больше опасений. Для этого представился удобный случай, так как недавно был подписан договор о передаче военных баз Колумбии Соединенным Штатам Америки. С другой стороны,  между Чили и Перу возникла напряженность из-за шпионского скандала, в котором обвиняют чилийцев.  По этой причине на саммите АТЭС не состоялась встреча двух президентов, Алана Гарсии и Мишеля Башеле. Оба они критикуют политику Чавеса, доказывая, что венесуэльский диктатор является проблемой, но проблемой не только Латинской Америки. В этом контексте становится понятно, чем вызвана гонка вооружения, в результате которой военные расходы стран Латинской Америки увеличились за последние десять лет на 50 процентов. 

Последним отличившимся стал президент Боливии Эво Моралес, заявивший в ходе предвыборной кампании о своем намерении потратить 100 миллионов долларов, взятых в кредит у России, на закупку вооружения, предположительно российского производства. Речь идет о грузовиках, грузовых самолетах, сторожевых кораблях, вертолетах и других видах оружия. Еще 40 миллионов, полученные от Китая, будут потрачены на модернизацию инженерных войск. Действительно техническое оснащение вооруженных сил Боливии нуждалось в модернизации, так как большая его часть была произведена еще в 1945 году. Однако вице-президент Алваро Гарсия Линера пояснил, что вооружение необходимо, чтобы противостоять Америке.

На самом деле Боливия находится только в начале пути. По абсолютным показателям затрат на вооружение лидирует Бразилия с результатом 27,54 миллиарда долларов. Из них 14 миллиардов ушли по договору между президентом Бразилии Лула да Силва и Николя Саркози. Во Франции были закуплены 36 истребителей-бомбардировщиков, 4 традиционные подводные лодки, 50 вертолетов и оборудование, которое позволит Бразилии стать седьмой страной в мире, выпускающей атомные подводные лодки. На это ноу-хау в области воздушных и морских сил Бразилия возлагает свои отчаянные надежды защитить новые крупные месторождения нефти и газа в оффшорных района Атлантического океана, которые были открыты недавно. Однако в показателях относительно ВВП рекордной отметки, 3,81 процента ВВП,  достиг Эквадор во главе с Рафаэлем Коррерой. Он немного обогнал Чили, чьи военные расходы составляют 3,71 процента ВВП. Сантьяго истратил на вооружение 5,395 миллиарда долларов и вышел на третье место по абсолютным показателям. Таким образом, все еще сказывается режим Пиночета, который выделил вооруженным силам определенную квоту дохода от продажи меди.

На втором месте между Бразилией и Чили находится Колумбия, потратившая 6,746 миллиарда долларов. Это единственная страна, которая серьезно борется с такими партизанскими отрядами как народная армия ФАРК и Армия национального освобождения. Именно поэтому все ее закупки, такие как вертолеты  и самолеты «Супер Тукано»  предназначены для партизанской войны, и мало пригодны для участия в традиционных конфликтах.

На четвертом месте (3,321 миллиарда долларов) стоит Венесуэла во главе с Уго Чавесом. Закупка крупной партии вооружения в России, куда вошли 24 истребителя-бомбардировщика, 50 вертолетов, 100 000 автоматов Калашникова, 92 танка, ракеты и система противовоздушной обороны, плохо соотносится с заявлением Чавеса о том, что в своей стратегии национальной безопасности он намерен сделать ставку на народную милицию, которая сможет вести партизанские войны. Но ситуация выглядит иначе, если рассматривать возможность вступления Венесуэлы в вооруженный конфликт с Колумбией.