Отчаянные попытки изыскать средства на финансирование нового законодательства в области здравоохранения подсказали лидеру сенатского большинства Гарри Риду мысль выступить с инициативой пятипроцентного налогообложения элективных (необязательных) пластических операций.
Учитывая сколько всего операций по подтягиванию обвисших тканей и введению под кожу веществ, помогающих разглаживать морщины, выполнено в недавнем прошлом по заказу членов Конгресса, он вряд ли может рассчитывать на большую поддержку. Впрочем, тем сенаторам, которые успели вдоволь натешиться подтяжками и уже не прочь обложить налогом обрюзгших и морщинистых неудачников, стоит призадуматься вот над чем.
Поскольку 90% пластических операций делают женщинам, то планируемый налог, по существу, будет налогом на женщин, и, следовательно, мерой дискриминационной. Подтяжки делают себе не только богатые женщины. Косметическое вмешательство пошло вширь. Операциям в большинстве своём подвергаются работящие представительницы среднего класса, которым просто хочется выглядеть привлекательнее. Что же здесь плохого? Может быть и печально, что женщины, чувствуя давление со стороны общества, решаются лечь под нож, но такое давление – это реальность нынешнего дня. На рынке труда невероятно жёсткая конкуренция; побеждает тот, кто выглядит моложе, свежее, увереннее. Грустно, конечно, да никуда не денешься. И если женщина часами не выходит из спортзала, стараясь выглядеть молодой и здоровой, то разве можно позволить, чтобы её возраст выдала увядшая кожа у скул или вокруг глаз?
Почему бы не распространить налогообложение на представителей сильного пола? Ввести, скажем, налог на футбольные мячи, виагру, журналы для любителей автомобилей, на разные прибамбасы, широкоэкранные телевизоры, или, там, принадлежности для бритья…
Кроме того, дать определение того, что такое необязательная операция, всегда представляло трудность. Пусть многие из нас согласны, что увеличение груди не есть вещь необходимая по медицинским показаниям, но некоторые (в особенности женщины, которым не даёт покоя сознание собственного несовершенства) возразят, что после многочисленных беременностей бюст, бывает, висит наподобие ушей кокер спаниеля, а это способно сделаться причиной резкого снижения самооценки, привести к началу депрессии. Равным образом, изменение формы носа может оказать существенное влияние на самосознание людей, особенно в юном возрасте. Так как результаты ринопластики рассчитаны на длительный срок, такого рода операции обходятся дешевле, чем курсы психотерапии, призванные бороться со снижением самооценки из-за наличия большого или бесформенного носа. Страшно сказать, но страховые компании уже долгое время добиваются того, чтобы уход за черепно-лицевым участком проходил по разряду либо элективной, либо зубоврачебной помощи. Чтобы только не платить, они одно время и заращение заячьей губы пытались представить в качестве косметической операции!
Почему бы тогда, следуя этой логике, не обложить налогом стрижку в парикмахерской, маникюр, водные процедуры, отбеливание зубов, восковую эпиляцию, прокалывание ушей (да и вообще все виды пирсинга), нанесение татуировки, и т.д.? В конце концов, всё это элективные и косметические процедуры.
Может быть, стоит тогда обложить пятипроцентным налогом всё, что вредит нашему здоровью, и, таким образом, прямо воздействует на рост издержек здравоохранения? Та-а-ак, посмотрим… сахар, конфеты, хрустящий картофель, фаст-фуд, алкоголь, и далее наперечёт все продукты, напичканные жирами, сахаром, натрием. Не забудьте телевидение и видеоигры, которые способствуют тому, что мы ведём сидячий (и нездоровый) образ жизни.
Благодаря этому, мы похудеем, поздоровеем, протрезвеем, похорошеем… и сможем позволить себе упомянутые косметические операции.
Наконец, в любом деле имеется, конечно, и иная сторона. У нашего предложения найдутся свои поборники. Сдаётся нам, что пластические хирурги по всей Южной и Центральной Америке радостно потирают руки, предвкушая невиданный рост «медицинского туризма». Экономика таких стран, как Панама и Коста-Рика должна получить мощное ускорение по мере того, как всё больше северных американцев устремляются на юг, чтобы подвергнуться операции, которая в тех краях на 25-40% дешевле, чем в Соединённых Штатах.