«Настоящая революция в нашей стране не закончилась 23 ноября 2003 года; она началась [шесть лет назад] и продолжается сегодня быстрее, чем когда-либо», - сказал президент Грузии Михаил Саакашвили на встрече с группой студентов, которую также посетил бывший премьер-министр Испании Хосе-Мария Азнар (Jose Maria Aznar).
Саакашвили также сказал, что «революция роз» «дала старт одной из наиболее важных частей нашей истории», под которой он имеет в виду «триумф европейских ценностей среди грузин».
«Либерально-демократические революции – это не просто размахивание флагами, как могут подумать некоторые… Мы увидели это однажды во время «революции роз», а затем мы видели этого много раз в виде жалких попыток имитировать «революцию роз» со стороны различных политических партий, - сказал он. – Грузия продемонстрировала всему региону, что свобода не означает хаос; что не обязательно убивать журналистов, чтобы продемонстрировать эффективность правительства, как это часто происходит во многих странах по соседству».
«Мы продемонстрировали, что возможно иметь свободу и порядок одновременно», - добавил он.
Он сказал, что достижения Грузии являются «опровержением кремлевской пропаганды».
«И поэтому Москва терпеть нас не может. И по этой причине мы должны добиться успеха любой ценой», - сказал Сакаашвили.
Саакашвили затем вспомнил о комментариях российского премьер-министра Владимира Путина по своему поводу, и сказал, что Путин «посвятил большую часть своей пресс-конференции на Украине, чтобы поговорить о моем галстуке и некоторых действиях, которые я предпринял по отношению к своему галстуку».
Когда на совместной пресс-конференции с его украинской коллегой Юлией Тимошенко Путина спросили о визите Саакашвили в Киев, где тот встречался с президентом Ющенко, российский премьер сказал: «Двум президентам лучше проводить ужин - если они будут ужинать - «без галстуков». Галстуки нынче в цене... Ну, вы меня понимаете…»
Путин намекал на видеосъемку Саакашвили, жующего свой галстук в ожидании интервью во время прошлогодней войны с Россией.
Премьер-министр Украины Тимошенко, стоявшая рядом с Путиным, рассмеялась и добавила: «Я бы точно [сделала это] без галстука».
Саакашвили сказал, что он понимает, когда «такие [шутки] отпускает телеканал «Маэстро», ну, это «Маэстро», пусть себе отпускают».
«Но когда король (так в тексте – прим. перев.) столь огромной страны… с ее миллионами проблем, чья экономика, в отличие от нашей, разваливается, не находит других тем для разговора, кроме как галстук президента соседнего маленького государства, у которого Россия оккупировала 20 процентов территории, то это значит, что мы уже добились успеха», - сказал Саакашвили.
«Теперь я спокоен, потому что раньше он [Путин] говорил президенту Саркози о других частях тела, угрожал другим частям [моего] тела, и я буду спокойнее, если он поднимется выше», - добавил Саакашвили, намекая на замечание Путина, по сообщениям сделанное им на встрече с Саркози в прошлом августе, когда российский премьер пообещал повесить Саакашвили «за яйца».
Саакашвили также сказал, что не понимает тех западных лидеров, которые «могут спокойно обмениваться рукопожатиями с главой государства, удерживающего под стражей 13-летних детей» - вновь ссылаясь на Россию, которую Тбилиси обвиняет в задержании в Цхинвали четырех грузинских подростков и удержании их под стражей с 4 ноября.
«Мне было бы сложно иметь какие-либо дела с таким человеком, [как Путин]», - добавил Саакашвили.