Компания Microsoft провела переговоры с News Corporation о плане, предусматривающем выплату этому медийному холдингу определенных средств за "отключение" его новостных вебсайтов от поисковика Google. Такое соглашение создаст условия для начала этой компанией важного сражения, которое может дать надежду газетной индустрии.
Инициатором дискуссии выступила News Corp, владеющая целым рядом самых разных газет, от американской Wall Street Journal до британской Sun. Об этом сообщил знакомый с деталями дискуссии человек, предупредивший, что переговоры пока находятся только на начальном этапе.
Однако Financial Times удалось выяснить, что Microsoft также обратилась к другим крупным онлайновым издательствам, попытавшись убедить их убрать свои сайты с поискового сервера Google.
News Corp и Microsoft, которой принадлежит конкурирующий с Google поисковик Bing, от комментариев отказались.
Один из издателей вебсайтов, к которому обратились представители Microsoft, заявил, что в этом плане "огромное значение придается содержанию, если поисковики готовы платить нам за размещение у них наших материалов".
Заинтересованность Microsoft расценили как прямой удар по Google, поскольку эта компания может столкнуться с необходимостью платить за информационный контент.
"Здесь речь идет о том, что Microsoft наносит удар по прибылям Google", - заявил знакомый с деталями этого плана веб-издатель.
Но больше всех от этой склоки может выиграть газетная индустрия, у которой пока еще нет надежной онлайновой бизнес-модели, способной в достаточной мере восполнить сокращение доходов от печатных изданий и рекламы.
Компания Google на прошлой неделе постаралась преуменьшить значение газетного информационного содержания, что может быть признаком приближающихся переговоров.
Британский директор Google Мэтт Бриттин (Matt Brittin), выступая на конференции Общества редакторов, сказал, что новостной контент не критичен для Google. "Экономически это незначительный источник доходов нашей компании", - заявил он.
News Corp изучает онлайновые модели оплаты за свои газетные материалы и ужесточает собственную позицию в отношении Google.
Глава News Corp Руперт Мердок (Rupert Murdoch) заявил, что воспользуется правовыми методами, дабы помешать Google "красть материал", публикуемый в его газетах.
Microsoft отчаянно пытается догнать Google по системам поиска. В результате пятилетней работы и многомиллионных затрат в июне был запущен поисковик Microsoft Bing, ставший самой амбициозной попыткой компании.
Руководитель Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) сказал, что его компания готова долгие годы тратить большие деньги за превращение Bing в серьезного конкурента Google.
Microsoft пытается разнообразить и выгодно позиционировать Bing, привлекая туда материал, который невозможно найти в других поисковых системах. Однако пока компания не требовала исключительных прав от партнеров по контенту. По данным ComScore , в октябре на долю Bing пришлось 9,9 процента поисков в Интернете на территории США. Это выше показателя в 8,4 процента, который существовал в начале запуска нового поисковика.
Джеймс Мердок, возглавляющий европейский и азиатский филиалы медиахолдинга News Corp, намекнул на прошлой неделе, что компания добивается определенных успехов в реализации своих онлайновых планов. "Мы считает, что для цифровой журналистики, которую мы будем развивать, имеется весьма активный рынок, возможно, даже оптовый рынок", - сказал он.