Россия во вторник вплотную приблизилась к тому, чтобы заручиться долгосрочной поддержкой Запада для своей находящейся в бедственном положении автомобильной промышленности. Ее правительство подготовилось к решающим переговорам с компанией Renault, а корпорация Daimler собирается увеличить свою долю в предприятии по производству грузовиков "КАМАЗ".
На этой неделе премьер-министр Владимир Путин лично проведет переговоры в Париже, а после этого будут окончательно оформлены планы по спасению «АвтоВАЗа», производящего "Лады". Путин настаивает на том, чтобы французский автопроизводитель Renault также подключился к этим планам, являясь ключевым инвестором в этой крупнейшей в России автомобилестроительной компании.
"После переговоров на высоком уровне в Париже мы начнем реализацию программы развития "АвтоВАЗа"", - с таким заявлением выступил первый заместитель Путина Игорь Шувалов.
Россия добивается того, чтобы Renault предложила увеличить свою долю в "АвтоВАЗе", составляющую сегодня 25 процентов. У российского автопроизводителя в настоящее время долгов в виде краткосрочных кредитов на 60 миллиардов рублей (2,08 миллиарда долларов). Французский партнер свои планы пока не раскрывает.
Тем временем, немецкий автогигант Daimler начал переговоры с московской инвестиционной компанией "Тройка Диалог" об увеличении до 25 процентов своей доли в "КАМАЗе" - крупнейшей в России компании по производству грузовых автомашин.
Эта покупка может обойтись Daimler примерно в 270 миллионов долларов по нынешним ценам. Приблизительно такую же сумму компания заплатила в 2008 году за находящиеся сегодня в ее распоряжении 10 процентов акций "КАМАЗа". В рамках сделки компании должны создать два совместных предприятия.
На совместных предприятиях Daimler и "КАМАЗ" планируется выпускать грузовики Fuso и Mercedez-Benz. Сотрудничество поможет увеличить продажи на российском рынке, который может получить мощный толчок к развитию из-за роста спроса на производственные ресурсы и сырьевые товары.
К 13:37 (среднее время по Гринвичу) акции "КАМАЗа" выросли в цене на 3,9 процента до 73,22 рубля, а стоимость компании оценивалась примерно в 52 миллиарда рублей (1,8 миллиарда долларов).
Хорошие новости
По мнению аналитиков, наращивание сотрудничества с Daimler и Renault, а также увеличение доли этих компаний в активах российских партнеров поможет повысить производственные показатели и снизить потребность в государственной помощи автоиндустрии.
На предприятиях "АвтоВАЗа" в Тольятти работает почти 100000 человек. Это фактически моногород. "КАМАЗ" дает работу без малого 60000 человек, и его предприятия находятся в городе Набережные Челны в центре России.
Обе компании серьезно пострадали в результате сокращения продаж, вызванного мировым экономическим спадом, а "АвтоВАЗ" к тому же получил миллионы долларов государственной помощи.
"Если Daimler станет более мощным стратегическим партнером, для "КАМАЗа" это хорошие новости. Компания получит доступ к новым технологиям Daimler, а также выгоды от производства моделей Daimler в России", - заявил Reuters аналитик ВТБ Владимир Беспалов.
Государственная инвестиционная группа и акционер "КАМАЗа" "Российские технологии" также заинтересована в выкупе акций у "Тройки", о чем источники сообщили Reuters. Однако у Daimler есть преимущественное право выкупа акций.
"Российские технологии" хотят создать новую холдинговую компанию для своей доли в "КАМАЗе" и "АвтоВАЗе". Эти планы обрели больше шансов на реализацию с избранием на прошлой неделе в совет директоров "АвтоВАЗа" руководителя "КАМАЗа" Сергея Когогина.