Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что на самом деле происходит между Израилем и палестинцами?

«Израиль и палестинцы пришли к мировому соглашению»
«Израиль и палестинцы пришли к мировому соглашению»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вместо политического процесса и террора палестинская сторона ведет другую войну против государства Израиль – политическую, юридическую и психологическую.

Что происходит между нами и Палестинской автономией? Начиная с периода Второй Ливанской войны наши отношения с палестинцами вошли в новую стадию.

 

На первой стадии, в период правления Эхуда Ольмерта, политический диалог между ПА и израильским руководством характеризовался высокой степенью интенсивности. Происходили постоянные контакты между двумя сторонами при посредничестве США и Европы. Под эгидой конференции в Аннаполисе велись переговоры о постоянном урегулировании. Без каких-либо предварительных условий. Одновременно велась последовательная борьба с хамасовским террором в Газе.

 

На второй, нынешней, стадии ситуация выглядит совершенно иначе: нет хамасовского террора и нет политического диалога.
Вместо политического процесса и террора палестинская сторона ведет другую войну против государства Израиль – политическую, юридическую и психологическую. Вот ее основные признаки:

 

Политические декларации высокопоставленных чиновников палестинской администрации, приближенных к Абу-Мазену, о намерении в одностороннем порядке объявить о независимости Палестинского государства в границах 1967 года со столицей в Иерусалиме. Все это, по мнению палестинцев, должно быть утверждено Советом безопасности ООН.

 

Такого рода психологические угрозы использовал в свое время Арафат в июле 2000 года, в период, предшествовавший переговорам в Кэмп-Дэвиде. Одновременно палестинцы выступают с угрозами иного порядка: палестинский народ якобы будет разочарован в идее независимого государства и станет стремиться к двунациональному государству.

 

Абу-Мазен объявляет о выборах в автономии, затем сообщает, что уйдет в отставку и не будет выставлять свою кандидатру на пост президента. Все начинают уговаривать Абу-Мазену отказаться от своих намерений. Избирательная комиссия ПА переносит выборы на более поздний срок. И вот уже никто больше не говорит ни о какой отставке Абу-Мазена.

 

Бескомпромиссное ужесточение позиций по вопросу о еврейских поселениях. Организация международной кампании по бойкоту израильских товаров. Попытка превратить вопрос о палестинских заключенных в международную проблему. И так далее и тому подобное. Отчет Голдстоуна оказался для палестинцев подарком с небес. Они получили этот подарок в самое подходящее время.

 

Что стоит за всей этой психологической войной? Именно диалог с Ольмертом убедил палестинскую верхушку в том, что на данный момент нет никакой необходимости продолжать переговоры с правительством Нетаньяху.

 

Для этого имеются две основных причины: 1) неспособность и нежелание палестинского руководства пойти на компромисс по главным вопросам, включая Иерусалим и беженцев - в обмен на огромные уступки, предложенные Абу-Мазену Ольмертом;
2) осознание палестинской администрацией того факта, что шансы на возвращение контроля над сектором Газы – ничтожны.

 

И если после провала кэмп-дэвидских переговоров в 2000 году палестинская верхушка начала физический террор против Израиля, то теперь она решила ввести в действие "мягкий" террор против еврейского государства. Главные цели такого террора: изоляция Израиля на международной арене, превращение Израиля в государство-изгоя, что позволит различных группам и средствам массовой информации в самом Израиле рисовать действительность в черных красках и вести психологическую войну против населения своей страны.


Иными словами: шансы на возобновление на нынешнем этапе переговоров между администрацией Абу-Мазена и правительством Израиля о постоянном урегулировании конфликта ничтожны.