Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СССР и YouTube встретились в рамках ностальгического проекта

© РИА Новости / Перейти в фотобанкУчастники военного парада, посвящённого празднованию 70-й годовщины революции
Участники военного парада, посвящённого празднованию 70-й годовщины революции
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Веб-сайт CCCP-TV.ru идет по пути, проложенному кабельными телевизионными сетями «Ностальгия» и «Ретро», которые получили выход на свои аудитории благодаря показу старых советских телевизионных программ.

Огромные красные полотнища реют над Красной площадью в Москве, и сотни почетных коммунистов  замерли в ожидании ежегодного парада в день Первого мая, но вот тишину разрывает громкий, наполненный гордостью голос диктора.
«Красная площадь особенно красива праздничным утром, - вещает диктор. – В такой день каждый советский гражданин - будь то в Москве или вдали от столицы, во всех уголках нашей страны - несет в своем сердце и в своем сознании частичку Красной площади».


Это, конечно, не сегодняшний день. Все это происходит в 1974 году, однако этот клип времен советского телевидения можно теперь найти на новом веб-сайте, организаторы которого хотят привнести коммунистическую ностальгию в век Интернета, а контент этого ресурса составляют образцы антизападной пропаганды, юмористические программа, а также репортажи о победах советских спортсменов.


Создатели сайта CCCP-TV.ru, адрес которого полностью совпадает с сокращенным названием Советского Союза, считают, что миллионы россиян в конечном итоге станут пользоваться этим ресурсом для того, чтобы получить частичку их детских воспоминаний.


Ностальгия по советским временам широко распространена в России спустя два десятилетия после падения Берлинской стены.


Целых 58 процентов россиян согласны с тем, что «это большая трагедия – то что Советский Союз больше не существует». Таковы данные опроса общественного мнения, опубликованные в прошлом месяце американской компанией Pew Research Centre.


На этом фоне кабельные телевизионные сети, предлагающие старые советские программы, а также кафе, украшенные кичевой коммунистической символикой, пользуются большим успехом.


Новый веб-сайт был запущен 7 ноября в день праздника в честь годовщины большевистской революции, который уже не является официальным днем отдыха в России, хотя его и отмечают пожилые коммунисты, традиционно устраивающие в этот день свое акции протеста.


7 ноября – это как раз «подходящий день» для запуска веб-сайта, подчеркивает Андрей Акопян - глава компании Uravo, которая и стоит за этим ресурсом.


Акопян отрицает, что у его проекта есть какая-то политическая установка.


«Наша главная цель состоит в том, чтобы довести этот контент до каждого человека, который хотел бы его увидеть», отметил Акопян, кампания которого запустила этот сайт в партнерстве с государственным российским телевидением и Фондом радио, который предоставил архивные записи радиопередач.


Цели у этого сайта сугубо капиталистические – Акопян в будущем планирует продавать места на веб-сайте для размещения рекламы, а также связать его  с онлайновыми аукционами по продаже коммунистической атрибутики.


Он также надеется расширить контент веб-сайта, составляющий сегодня всего несколько десятков клипов, до тысяч материалов, использую для этого огромный архив государственного телевидения и Фонда радио.


«Потенциальная аудитория в России составляет несколько миллионов человек, плюс еще несколько миллионов в бывших советских республиках, а также в Америке, Канаде, Великобритании и так далее», - отметил Акопян.


Веб-сайт CCCP-TV.ru  идет по пути, проложенному кабельными телевизионными сетями «Ностальгия» и «Ретро», которые получили выход на свои аудитории благодаря показу старых советских телевизионных программ.

 

Популярность такого рода каналов объясняется в большей степени ностальгией по временам молодости, нежели желанием восстановить советскую империю, подчеркивает телевизионный критик ежедневной газеты "Коммерсантъ" Арина Бородина.

 

«Я не вижу в этом ничего плохого. Это улучшает настроение людей», отметила она в интервью AFP.


Однако она сомневается в том, что веб-сайт CCCP-TV.ru будет иметь большую аудиторию. К тому же, большая часть зрителей каналов «Ностальгия» и «Ретро» – это люди средних лет и вряд ли они будут подписываться на услуги высокоскоростного Интернета.


Некоторые клипы дают представление о советской государственной пропагандистской машине и о ее попытках представить капиталистический Запад как аморальную и декадентскую разлагающуюся империю.


Одно из видео рассказывает об азартных играх в Великобритании. В клипе показаны мужчины с сигарами во рту и в котелках, а авторы этого репортажа демонстрируют также пороки казино, которые были запрещены в Советском Союзе.
«Азартные игроки проигрывают вдвое больше денег, чем Англия тратит на образование, в четыре раза больше, чем на научные исследования и в 10 раз больше, чем расходы на строительство новых дорог». Эти слова сопровождаются картинами собачьих бегов.


Однако есть и другие видеоматериалы. Часть из них относится к периоду между 1950 и 1980 годом, и это неполитические передачи, в том числе балетные спектакли, детские программы и комедии с участием известных артистов.


По данным исследования, проведенного до запуска веб-сайта, самыми популярными оказались юмористические программы, хоккейный матч между сборными СССР Канады 1960 года, а также репортажи о встрече в 1975 году советского лидера Леонида Брежнева с космонавтами, сообщил Акопян.