Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофа "Невского экспресса": реакции в Санкт-Петербурге

© РИА Новости / Перейти в фотобанкКрушение "Невского экспресса"
Крушение Невского экспресса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Железнодорожная катастрофа, произошедшая в пятницу вечером на перегоне между станциями Алёшинка и Угловка Октябрьской железной дороги, главная тема материалов сегодняшних российских газет. Большинство пассажиров взорванного поезда составляли жители Санкт-Петербурга.

Железнодорожная катастрофа, произошедшая в пятницу вечером на перегоне между станциями Алёшинка и Угловка Октябрьской железной дороги, главная тема материалов сегодняшних российских газет. Большинство пассажиров взорванного поезда составляли жители Санкт-Петербурга. О том, как реагируют на случившееся в «северной столице» рассказывает наш петербургский корреспондент Владимир Бондарев.

 

«Кто бросил вызов?», «Бомба немедленного действия», «Кто стоит за взрывом «Невского экспресса», «Невский экспресс» взорвал рыжий», «Почем страховка от «Невского экспресса» - таковы лишь некоторые из заголовков статей, появившихся в федеральной и местной прессе после выходных, когда стало известно о крупном теракте на железнодорожной трассе по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Печатные и электронные издания пестрят комментариями известных экспертов и очевидцев событий, прогнозами политологов и профессиональных борцов с экстремизмом, данными о количестве погибших, раненых, госпитализированных, пропавших без вести. Эти данные еще некоторое время будут уточняться и обновляться, а комментарии и прогнозы уже сейчас зачастую противоречат друг другу.

Некоторую путаницу вносят и журналисты, хотя понять их можно – они зачастую работают, что называется «с колес», или «на коленке», когда редакция требует нового материала к свежему номеру (нередко – экстренному), либо к ближайшему выпуску новостей. Вот в популярной газете помещен монолог одного из пассажиров субботнего «Невского экспресса», петербургского адвоката Бориса Грузда. В заметке под заголовком «Все было очень неорганизованно» рассказывается и об ошибках, допущенных во время операции по спасению раненных, и о взаимовыручке незнакомых людей, и о быстрых и правильных решениях, принятых сотрудниками железной дороги. Жаль только, что именитое издание умудрилось допустить три ошибки в фамилии юриста, занимавшегося делом лидера петербургского «Яблока» Максима Резника, и участвующего в защите Михаила Ходорковского (а значит, человека тоже достаточно известного).

Но главное, что сейчас занимает внимание всех, кто небезразличен к этой катастрофе – список погибших.

Свои соболезнования выразили и президент России Дмитрий Медведев, и патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Безусловно, гибель каждого человека - это огромное горе для его родных и печаль для всех кто его знал. В списке погибших при крушении «Невского экспресса» есть фамилии двух крупных федеральных чиновников. Это – глава «Росрезерва» Борис Евстратиков и председатель правления «Росавтодор» Сергей Тарасов. Оба они были связаны с Санкт-Петербургом, поэтому наибольшее количество слов соболезнования было высказано представителями нынешних и бывших властей города на Неве, а также теми, кто близко знал их при жизни.

Слова памяти Сергея Тарасова произнесла губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, а полномочный представитель президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу Илья Клебанов подписал некролог, в котором есть такие слова: «Сергей Борисович Тарасов оставил яркий след в истории Санкт-Петербурга – города, который он очень любил». Несколько лет Сергей Тарасов возглавлял законодательную власть Санкт-Петербурга – был спикером городского парламента. Бывший депутат Законодательно собрания, а ныне ответственный секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга Наталья Евдокимова вспоминает, что она и Сергей Тарасов были оппонентами по некоторым принципиальным вопросам, например, о возможности избрания губернатора города на третий срок подряд. Тарасов эту идею поддерживал, а Наталья Евдокимова была в числе противников. Тем не менее, она отмечает:

Надо отдать должное Сергею Борисовичу – он до конца остался верен тому, с чем пришел в Законодательное Собрание. Ну, и в наказание он не был избран на пост председателя Законодательного собрания. Добавим, что это  сделали депутаты, присягнувшие на верность новому губернатору города, а сам Тарасов после этого перешел на работу в городскую администрацию. Наталья Евдокимова продолжает: - Были и другие вопросы, по которым мы с ним были оппонентами. Но, должна сказать, что в то время, даже будучи оппонентами, мы совершенно не придерживались ленинской позиции: если ты против в каком-то политическом аспекте, то ты уже не можешь быть другом, приятелем, товарищем… Такого не было.

В этом плане Сергей Борисович был одним из самых лояльных председателей Законодательного собрания. И был со мной случай, когда он мне очень серьезно помог в моих личных делах. Я была ему благодарна».

Всего же после катастрофы скорого поезда «Невский экспресс» за медицинской помощью в клиники Санкт-Петербурга обратился 81 человек. 16 из них были прооперированы в клиниках НИИ скорой помощи. По данным медиков, опасений за жизнь госпитализированных нет.

Владимир Бондарев, Санкт-Петербург, специально для RFI.