Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Странная история, происшедшая с Доктором Лулой и мистером Чавесом

© ReutersПрезидент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва
Президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Откуда у Бразилии это неуёмное желание поддерживать иранцев, особенно учитывая совместные усилия Тегерана и Каракаса по координации своей дипломатической активности, направленной против западных стран, а также разработке ядерного оружия.

Аргентина требует выдачи иранского министра Обороны Ахмада Вахиди. Он организовал теракт в Еврейском культурном центре Буэнос-Айреса, в результате которого 85 человек погибли и более 300 получили ранения. Ахмадинеджад, в свою очередь, никогда не отказывался от угрозы стереть Израиль с карты мира.
Откуда у Бразилии это неуёмное желание поддерживать иранцев, особенно учитывая совместные усилия Тегерана и Каракаса по координации своей дипломатической активности, направленной против западных стран, а также разработке ядерного оружия.

 

«Это ещё одно доказательство двойной морали Лулы», заявил мне один венесуэльский дипломат, пожелавший остаться неизвестным. И добавил к этому ещё одно неопровержимое замечание: В 1990 году Лула да Силва и Фидель Кастро создали Форум Сан Пауло с целью реанимировать коммунистическое движение в Латинской Америке, находившееся в те годы в состоянии полного упадка в связи с падением Берлинской стены. Кого только не увидишь в этом политическом конгломерате: от наркоповстанцев из Революционных  Вооружённых Сил Колумбии и Армии Национального Освобождения (повстанческие организации, ведущие вооружённую борьбу против правительства Колумбии, примечание переводчика) до Движения V Республика, возглавляемого Чавесом. Была произведена перегруппировка сил с целью продолжения борьбы. Единственная неизменная идеологическая характеристика Лулы – это его неприятие Запада.


Тем не менее, у себя дома Лула да Силва пользуется большой популярностью, поскольку продолжает придерживаться разумной экономической модели, разработанной предыдущим президентом Фернандо Энрике Кардосо (Fernando Henrique Cardoso). В Бразилии он выступает как истинный демократ, изо всех сил старающийся претворить в конкретные дела рыночную модель развития экономики, предполагающую контроль за средствами производства со стороны частного сектора, а на международной арене всеми средствами способствует всё большему встраиванию своей страны в международную капиталистическую инфраструктуру.


Так что же представляет из себя в действительности Лула да Силва? Революционер Третьего Мира, вознамерившийся разрушить Первый Мир и заменить его социалистической цивилизацией, управляемой задиристыми и крикливыми вождями, помешанными на идеях коллективизма, как о том мечтают Уго Чавес и другие безумные сеятели хаоса из вышеупомянутого конгломерата? Или умеренный социал-демократ, посвятивший себя развитию рыночной экономики по образу и подобию 30 наиболее богатых и процветающих государств мира?


Боюсь, что и то и другое одновременно, как в своё время привиделось (именно привиделось, в прямом смысле) Роберту Льюису Стивенсону в 1886 году, когда он написал «Странную историю, происшедшую с Доктором Джекилем и мистером Хайдом», пытаясь объяснить нравственную двойственность добропорядочного учёного, превращавшегося в омерзительного и агрессивного типа. Выпив какого-то пойла, он в буквальном смысле слова превращался в другого человека. Для Стивенсона эта повесть являлась иносказательной формой, посредством которой он хотел рассказать о борьбе между добром и злом, существующими в природе каждого человека.

 

И вот мы перед Доктором Лулой и мистером Чавесом. Когда бразильский президент думает головой – это Доктором Лула, благовоспитанный человек, обладающий здравым смыслом, знающим пределы как свои собственные, так и вверенной ему страны. Он ведёт себя в соответствии с нормами закона и уважает индивидуальные свободы. Но когда решения принимаются «по зову сердца», а этот жизненно важный орган, как известно, расположен слева (как любит говорить Марко Аурелио Гарсия (Marco Aurelio García), главный советник Лулы и выходец из Коммунистической партии), появляется революционный мистер Чавес, убеждённый в том, что бедность Третьего Мира вызвана хищнической политикой США и других империалистических стран, жадностью капиталистов, как своих так и иностранных, нечестными условиями торговли и прочими зловредными кознями, на которые так любит ссылаться эта идеологическая секта плакальщиков-завывал. Когда Лула руководит «по зову сердца» и становится мистером Чавесом, он призывает свою Партию Трудящихся [возможно, находясь под влиянием своих советников Марка Аурелио Гарсия и Хосе Дирсеу (José Dirceu), бывшего повстанца, прошедшего курс подготовки на Кубе и работавшего в кубинских спецслужбах], к сотрудничеству с колумбийскими бандформированиями, к тому же промышляющими торговлей наркотиками.

 

Об этом свидетельствуют документы, обнаруженные в компьютерах Рауля Рейеса (Raúl Reyes), командующего Революционными  Вооружёнными Силами Колумбии, убитого в 2008 году в результате спецоперации колумбийской армии. Когда он принимает обличье мистера Чавеса, то выдаёт своему другу Фиделю Кастро трёх несчастных боксёров, попросивших убежища в Бразилии, или безответственно блокируется с Мануэлем Селайей и предоставляет низложенному президенту Гондураса убежище в бразильской дипломатической миссии в Тегусигальпе. При этом он как ребёнок отрицает, что дал на это своё разрешение. В повести Стивенсона Доктор Джекиль кончает жизнь самоубийством, будучи не в состоянии быть одновременно и мистером Хайдом. Как же закончит Лула да Силва? Хочу надеяться, что как уважаемый государственный деятель, хотя и одолеваемый втайне тоской от неведения, кем из двух персонажей он является на самом деле.