Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
От "Плана Белковского" до "Дела 7 апреля"

Это была революция или попытка государственного переворота?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкАкция протеста молдавской оппозиции в Кишиневе
Акция протеста молдавской оппозиции в Кишиневе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Знать правду о событиях 7 апреля 2009 года — это не только в эксклюзивных интересах правящего Альянса "За европейскую интеграцию", отвергающего какую бы то ни было свою вовлеченность в те события.

Знать правду о событиях 7 апреля 2009 года — это не только в эксклюзивных интересах правящего Альянса "За европейскую интеграцию", отвергающего какую бы то ни было свою вовлеченность в те события. И не только в интересах бывших руководителей страны, ставших мишенью для протестующих, которые желали устранить их от власти насильственным путем. Это моральная обязанность перед населением этой страны, перед родителями молодых людей, участвовавших в беспорядках (сознательно или будучи манипулированными) для лучшего информирования международного общественного мнения и для правдивого описания истории тех событий.

 

Мы не узнаем сегодня правду, потому что отныне все будет делаться вверх тормашками. Однако не в интересах ни одного современного историка, чтобы эти события покрывались тайной, как это случилось со "сказкой про террористов" во время и после государственного переворота в Румынии в декабре 1989 года. Рискуя ошибиться или не ошибиться, мы ("Moldova Suveranа") утверждали, что была попытка государственного переворота, и остаемся в убеждении, что эта попытка продолжается в более изощренных формах (разве пренебрежение, статьи за статьей, Конституцией не подтверждает этот факт?). Это происходит по причине того, что ими еще не найдена окончательная формула триумфа. Мы тоже можем ошибиться, могут ошибиться и те, кого мы задеваем, однако превыше всего — триумф правды, независимо от того, кто был прав. Независимо от диаметрально противоположных позиций и взглядов, которые мы разделяем, важно, чтобы история тех мгновений и родители вовлеченных в них детей оценивали действительность вне рамок озвученных деклараций и тенденциозных интерпретаций с экранов телевизоров.

 

Мы должны избегать установления "моды" выражения соболезнований и признательности родителям некоторых жертв, без того чтобы говорить им правду о тех днях.

 

Республика Молдова испытывает сегодня глубочайший моральный кризис в отношениях между политическим классом и гражданином. В основе этого кризиса лежат события 7 апреля и дилемма избрания президента страны, к которой можно добавить и болезненное отклонение от "личной" морали, но речь не об этом. Речь о том, чтобы сейчас, в наступающий для всех момент истины, отечественный политический класс доказал, что имеет смелость предстать перед всей страной и убедить нас в своей искренности, смелость взвалить на себя ответственность, даже если эта искренность не в его пользу. Уверены, в этом и состоит главный аргумент в пользу того, чтобы все мы засучили рукава и работали до седьмого пота не покладая рук, пока не найдем истину, независимо от разделяющих нас избирательных баррикад. Любой электорат умеет прощать, если он видит, что его "избранник", даже допуская ошибки, охвачен высокими намерениями во благо страны, независимо от его партийной принадлежности.

 

До и после событий 7 апреля мы получили замечания и выводы одного румынского военного аналитика, специалиста в области военной науки Бухарестской Военной академии, бывшего заместителя командующего бухарестским международным аэропортом Отопень Валентина Василеску. Все эти замечания касались апрельских событий у нас. Но они рассматривались с точки зрения специалиста в более широком, международном контексте. Именно это и дает ему основание утверждать, что произошедшие в Кишиневе события являются всего лишь малой частью огромного механизма осуществления "революционно-демократического запрограммированного переворота". Рискуя повториться, мы перепечатываем несколько пассажей из опубликованного уже материала - они дополнены новыми, присланными в наш адрес замечаниями Валентина Василеску. В свое время мы не полностью опубликовали полученные от специалиста материалы, потому что не пожелали присоединить его имя к нашим публицистическим пристрастиям, а эти пристрастия связаны исключительно с государственностью и независимостью Республики Молдова. Произошло это и по причине того, что В. Василеску на протяжении многих и многих лет находился в постоянных конфликтах с некоторыми государственными учреждениями Румынии, учреждениями, которые, после долгих лет борьбы и страданий Василеску, оправдали его. Считаем вполне обоснованным утверждение о том, что для выявления причин, приведших к событиям 7 апреля, Комиссия Нагачевского обязана учесть и мнения военных экспертов. А представленное нами мнение принадлежит, как было подчеркнуто выше, румынскому военному эксперту и аналитику, который беспристрастно, со стороны, объективно и с глубоким анализом фактов, представляет нам версию, которую трудно опровергнуть.


Мнение румынского военного аналитика относительно событий 7 апреля

 

Структура операции по прорыву отряда дислоцированных линейно перед зданием парламента полицейских в день 7 апреля является классическим образцом использования сил, вовлеченных в осуществление спецопераций. Наступление, как и защита, - это две из пяти известных в военной науке форм борьбы. Иногда, во время боевых действий, создающаяся ситуация заставляет командующего принимать оборонительные меры, чтобы затем, по истечении короткого интервала времени, создавать условия для перехода в наступление. Так, как это неоднократно было доказано практикой: антитеррористическое подразделение главной службы информации одного государства готовит и осуществляет государственный переворот на территории соседнего, то есть террористическую операцию (Речь идет о госперевороте в Румынии в декабре 1989 года. — Прим.ред.). Те, кто планировали события 7 апреля в Республике Молдова, знали заранее и в деталях методы и формы, по которым действовали органы правопорядка в сложившейся ситуации. Вполне вероятно, что они предварительно осуществили рекогносцировку территории, на основе которой:

 

• заранее были установлены пути создания малых групп (в определенных интервалах времени) для их незаметного, не вызывающего подозрений, внедрения в ряды мирных манифестантов;
• с точностью были установлены пункты сбора и начала наступательных действий всех групп тактического назначения;
• каждая из этих тактических групп имела хорошо подготовленный состав — ясные задачи, отличительные черты и знаки, а также собственные группы поддержки из рядов местного населения.

 

Малочисленная по своему составу оперативная группа "Альфа" может быть признана отлично натренированной в использовании методов контакта с массой манифестантов. На первом этапе ее роль состояла в выбросе в среду протестующих призывов, которые фактически являются символами психологической войны, способствующих влиять на участников акций протеста. Те, кого интересуют подробности таких операций, могут обратиться к учебнику, написанному полковником ЦРУ Робертом Гельви, в котором описаны методы, использованные профессионалами в организации акций протеста с целью победить страх и подчинить себе массы. С психологической точки зрения успех этого первого этапа можно перевести как превращение участников акций в толпу, готовую слепо и безрассудно следовать любым призывам. Осуществив свой первоначальный план, группа "Альфа" начинает вторую фазу — фронтальную демонстративную атаку с целью обязать командующего полицейским отрядом сгруппировать основные силы обороны на ступенях перед входами в здания парламента и президентуры. Для осуществления этого маневра, учитывая топографию места, полицейские не осознали, что они попали в расставленную ловушку, и были вынуждены сгруппировать свои ряды.

 

Вторая и самая главная часть операции одновременно была осуществлена группами "Браво" и "Чарли", образованными из ветеранов уличных беспорядков, в состав которых входили и сербские граждане, члены организации "Отпор", обученные в Национальном демократическом институте (NDI) в 2000 году для участия в уличных акциях протеста, приведших к свержению Слободана Милошевича. Кстати, сразу же после прихода к власти Альянса "За европейскую интеграцию" нынешний министр юстиции Александру Тэнасе узаконил этот институт в Республике Молдова. "Браво" и "Чарли" начали очень быстрые и хорошо скоординированные фланговые атаки на отряды полицейских, разделяя их на маленькие группы, которые могли быть подвержены атакам со всех направлений. Таким образом они препятствовали наступлению сил правопорядка и введению резервных сил. Успеху этой части операции способствовали два элемента. Первый состоял в освобождении флангов, которое последовало в результате фронтальной атаки на полицейских со стороны группы "Альфа". Ко второму относится размещение на расстоянии 50-70 метров друг от друга других двух групп - "Дельта" и "Эхо" (на этот раз наступательных), — проникшие вглубь протестующих, и которые силой заталкивали молодежь из центральной части города, направляя ее в сторону оперативных групп "Браво" и "Чарли".

 

Достигнув этой точки, согласно соответствующим инструкциям, оборона объектов находилась под угрозой и необходимо было покинуть позиции. Но для начала следовало эвакуировать находящихся в зданиях людей. В конечном итоге во время чрезвычайных ситуаций только после эвакуации персонала из зданий можно было прибегнуть к активным действиям по раздроблению компактных групп манифестантов, то есть применить спецсредства (общеизвестные слезоточивые газы) или огнестрельное оружие. Но в распоряжении командующего обороной зданий не было ни мощных установок со слезоточивым газом, ни защитных масок для своих полицейских. Более того, это могло серьезно повредить здоровью огромного числа людей, находившихся в центре Кишинева (в основном дети, пожилые и больные люди) и не участвующих в акциях протеста. Во-вторых, исключительное право на принятие решения о применении оружия принадлежало президенту Республики Молдова Владимиру Воронину, а он запретил это делать. Это было мудрое решение, учитывая тот факт, что 17 декабря 1989 года именно решение Николаем Чаушеску о применении оружия в Тимишоаре позволило затем использовать электронные симуляторы, распределять оружие патриотическим отрядам, изобретать террористов и др. И еще. После расстрела Елены и Николая Чаушеску, из-за отсутствия тел 65 000 жертв репрессий Чаушеску, авторы государственного переворота распорядились эксгумировать ночью тела детей и женщин на кладбищах, чтобы представить перед западной прессой их жертвами революции.

 

Те, кто 7 апреля 2009 года следил за телерепортажами, передаваемыми с места событий румынскими телеканалами, а также телеканалами, поддерживающими оппозицию, не могли не заметить, что угол съемок и позиции операторов находились на одной и той же линии, и они не могли быть статичными по причине того, что им неоткуда было знать, как дальше будут развиваться события.

 

7 апреля, 15.00, подготовка к боевым действиям

 

Развал СССР и образование независимого государства Республика Молдова было великим завоеванием в исторических условиях девяностых годов. Естественно, Молдова далека еще от демократических стандартов западных государств. Но внешняя и внутренняя политика Молдовы определяется в Кишиневе, и это немаловажно.

 

76-я военно-воздушная дивизия Российской Федерации аналогична 82-й десантному воздушно-мобильному корпусу армии США. Именно этот корпус был высажен тяжелой авиацией в Панаме в 1989 году, чтобы устранить от власти действующего президента. 76 дивизия, так же как и 82-я, подготовлены для участия в любой момент в военных операциях в любой точке мира. Они работают по десантному принципу, высаживаясь с низкой высоты в основном в ночное время суток. Воздушные транспортные коридоры обеспечиваются для них электронными военными самолетами СУ-24 путем блокирования радарных установок, а также установок по управлению ракетами типа земля-воздух.
Последствием развития кишиневских событий стал ввод 76-й воздушно-десантной дивизии. В боеготовности номер 1 (БГ), а 7 апреля 2009 года БГ-1 означала погрузку в тяжелые транспортные самолеты боевой техники и вооружения и сбор подразделений десантников для ожидания посадки в самолеты. Если бы президент Владимир Ворони не сумел успокоить агрессивные массы, находящиеся возле молдавского парламента, то вполне вероятно, что ранним утром 8 апреля руководство Молдовы было бы сменено и находилось бы в руках российского генерала. И все, что было достигнуто с начала девяностых годов, рухнуло бы. Вот почему, я спрашиваю себя, кто вел себя ответственнее перед 4 миллионами граждан Молдовы? Траян Бэсеску или Владимир Воронин? И кому в Молдове предоставлял бы еще румынское гражданство Траян Бэсеску?

 

Из всего вышеизложенного вытекает, что не было допущено использование оружия в тех событиях. Потому что и дуракам понятно: ни один государственный переворот не увенчается успехом без использования оружия. Я вам выслал пакет документов о поставке румынскими спецслужбами оружия в Судан. А исходя из этого, возможность Румынии вооружать молдаван из-за Прута воздушным контрабандным путем была более чем вероятной. И если это не произошло сейчас, то нет никакой гарантии, что через несколько месяцев оно не станет реальностью. Это может быть предупреждено только путем раскрытия данных контрабандных сетей поставки оружия.

 

Политика, политики и диверсии

 

У Партии коммунистов Республики Молдова все восемь лет ее нахождения у власти была одна реальная проблема. Ее корни появились в 2000 году вместе с появлением на территории Румынии радиостанции В2-92, специально открытой для подготовки сербов к свержению Слободана Милошевича. В условиях тогдашней Югославии интернет не был настолько распространен, а сербские СМИ контролировались властями. Накопленный директором этой радиостанции (психолог Министерства национальной обороны Мирча Тома) опыт был использован при экспорте цветных революций путем открытия целого ряда медиа- и интернетресурсов в Кишиневе. При помощи того же Сороса было получено и средство обучения: www.scoaladejournalism.md. Сеть работает по принципу алгоритма. Если бы этот принцип был известен и если бы власти имели достаточно обученных в этой области людей, то данный метод психологической войны заблаговременно был бы предотвращен.
Очевидно также, что лозунг "путь Молдовы к Брюсселю обязательно лежит через Бухарест" не находит логической поддержки. Эффективность использования некоторыми молдавскими прорумынскими группировками унионистского шаблона будет минимальна еще долгое время. Этим объясняется смена приоритетов. Теперь все большее внимание уделяется другой части этого механизма: свободе прессы и соблюдению гражданских прав в Республике Молдова, которые должны соответствовать стандартам Евросоюза. Эта тема может быть намного легче предотвращена теми, кто знает, как это делается. Мне кажется, что настоящая война в Молдове только сейчас начинается.

 

Спецпредставитель ЕС в Республике Молдова Кальман Мижеи заявил в эфире телеканала "PRO-TV" 6 апреля 2009 года, что власти Кишинева должны отменить визовый режим с Румынией, поскольку он не получил ни одного доказательства вовлечения Румынии в попытку государственного переворота в Республике Молдова. Введение визового режима для румынских граждан после событий 7 апреля 2009 года стало возможным, из-за того что среди организаторов, а также среди людей, финансировавших те события, были и лидеры бывшей оппозиции в Республике Молдова, которые имели и имеют и по сей день свой бизнес в Румынии. О них имеются также достоверные данные, указывающие на их долговременные связи с представителями криминального мира, деятельность которых координируется и покрывается румынскими спецслужбами.

 

"Moldova Suverana" перепечатала в свое время статью из румынской газеты "ZIUA", в которой говорилось о транспортировке румынского вооружения для его дальнейшей переплавки на территории Приднестровья. В статье указывалось также и на странное совпадение: посещение Дорином Киртоакэ США совпало с нахождением там Юлиана Фота, советника по национальной безопасности при президенте Румынии, занимавшего с 1997 по 1998 годы высокую ответственную должность в Министерстве национальной обороны соседнего государства. Чтобы замкнуть этот круг, необходимо напомнить и об эпизоде с Суданом в 1997 году, то есть о торговле оружием. Этому есть соответствующие доказательства. Я располагаю доказательствами того, в чем выражалась и "благодарность" президента Судана за поставки румынского оружия. Присутствуют в этой доказательной базе и так называемые бизнесмены и оппозиционные Воронину политики из Альянса "Наша Молдова" и других партий.

 

Румыния до и после 7 апреля

 

Те, кто отрицает (по личному распоряжению верховного главнокомандующего Траяна Бэсеску) участие Румынии в событиях 7 апреля, указывают, с одной стороны, на недостаточность средств, выделенных определенным структурам для спецопераций, а с другой стороны на строгое соблюдение имеющихся у Румынии обязательств перед НАТО. Слабая сторона Траяна Бэсеску состоит в том, что оба эти утверждения ошибочны. Объясним почему. Парламентом Румынии для министерства национальной обороны в 2009 году запланирован бюджет в размере 7,65 миллиарда леев, что соответствует 1,3% ВВП. Напоминаю, что, согласно своим обязательствам перед НАТО, румынские руководители должны выделить на оборону бюджет размером в 2,38% от объема внутреннего валового продукта. В 2006-2008 годах свыше одного миллиарда евро из неиспользованных средств (деньги, которых никто не видел), выделенных на оснащение армии, согласно некоторым источникам, были возвращены министерству финансов.

 

Генерал-лейтенант Константин Кроитору, руководитель Генерального штаба румынских военно-воздушных сил, недавно обнаружил, что часть этих средств была переведена на счет, предназначенный для финансирования спецопераций за рубежом. Он знал, что порядок и способы использования румынской армии в спецоперациях в Европе устанавливаются только командованием союзнических вооруженных сил, штаб-квартира которого находится в Неаполе. Оно, в свою очередь, подчиняется Генеральному штабу союзнических вооруженных сил в Европе (SHAPE). Владимир Воронин останавливал Румынию больше, чем кто-либо может предполагать. В противном случае, он мог бы обнародовать (наряду с нашими) доказательства, указывающие на то, что Румыния финансировала и осуществляла операцию с использованием румынских сил специального назначения на территории Республики Молдова, целью которой было свержение конституционного строя. При таком развитии событий можно было бы увидеть, что такая операция осуществлялась без ведома НАТО. Кстати, это видно и из послания Госсекретаря США Хиллари Клинтон Владимиру Воронину в связи с его избранием на пост председателя парламента: "...Мы в США разделяем ваши помыслы относительно строительства демократической и единой Молдовы в рамках существующих и признанных международным сообществом границ, а также поддерживаем ваши устремления к европейской интеграции". Дабы не было различных интерпретаций по поводу данной и единственной официально высказанной позиции США по поводу событий 7 апреля, госпожа Клинтон уточняет в своем послании: "Президент Обама уполномочил меня ответить вам от его имени".

 

Статья 5 Договора о НАТО обязывает все государства-члены Альянса поддерживать военными, дипломатическими и другими средствами другое государство-члена НАТО, если оно подвержено нападению извне. В этой же статье уточняется, что натовская солидарность не действует в том случае, если член Североатлантического альянса решает самостоятельно стать агрессором по отношению к другому государству, нечлену НАТО.

 

Не вдаваясь в другие подробности, можно утверждать, что события 7 апреля аналогичны тем, что произошли во время последнего и самого страшного геноцида современной истории, когда в конце двадцатого века, 15 лет назад, в Руанде всего за 100 дней было убито около одного миллиона человек. Решение Владимира Воронина о неприменении силы против манифестантов и провокаторов спасло страну от "запрограммированного хаоса" — хаоса, которым угрожал и Дорин Киртоакэ.

 

До этого был "План Белковского"

 

Не знаем, чем объяснить этот факт, но создается впечатление, что мы имеем дело с хорошо запрограммированными действиями. В определенные политические или, скажем так, чувствительные моменты нашей истории на арену постоянно выходит ряд так называемых признанных аналитиков, политологов, стратегов и технологов. На фоне внутренних политических разногласий в Республике Молдова вновь на сцену вышел "выдающийся" Станислав Белковский со своим планом, носящим даже его имя, согласно которому Республика Молдова "исторически" должны быть "возвращена" Румынии. Учитывая особенности нынешнего политического момента, его появление достаточно подозрительно. Он дал пространное интервью странной (чтобы не сказать подозрительной) молдо-российской журналистке Наталье Морарь. Абстрагируясь от политической ситуации и состояния молдавско-румынских отношений, в интервью основной акцент ставится на объединения Молдовы с Румынией как единственном пути, идя по которому, Молдова сможет интегрироваться в ЕС. "Журналистка" Наталья Морарь является персонажем, которого будто специально кто-то извне проталкивает общественному мнению Молдовы. Не будем забывать, что она была одним из лидеров уличных беспорядков 6 и 7 апреля. Этот тезис полностью подтверждается, потому что ей запрещен въезд на территорию Российской Федерации. Она пробовала найти себе место и в румынском медийном пространстве, но ее оттуда, как бы помягче выразиться, "попросили" коленом под зад, потому что там ей доказали, что она не журналист, каковым себя считает, и не общественная личность, которой она себя желает видеть. Румынские журналисты окрестили ее "девочкой с московской кольцевой дороги". Молдаване же, в частности журналисты "независимых" газет и телеканалов, поверили ей на слово и приняли, тем более что она вроде уже "на их стороне".

 

Поэтому они и "проглотили" все ее выходки, что не особо удивляет с учетом того факта, что эти молдаване способны и мать родную продать ради лишнего лея или кусочка мнимой знаменитости. Таким образом, мы были поставлены в такое положение, что должны были проглотить диалог между активным участником апрельских беспорядков и "выдающимся" Станиславом Белковским. Слушая ту болтовню, испытывал ощущение, что любой, кому в голову взбредет, может себе позволить играть судьбой Молдовы, словно за покерным столом. Для автора "Плана Белковского" воля молдавского народа, Конституция и законы этого государства - пустое место. Словно они могут быть аннулированы мановением его руки. Это происходит потому, что они, эти "выдающиеся" умы, мнят себя всемогущими, эдакими божествами, которым по силам разделять нации и народы по их собственным желаниям. Они мнят себя творцами истории. О каком уважении к этому государству может идти речь, если о его судьбе рассуждают полуприезжая и подозрительная молдаванка и "божество", которое возомнило себе, что его миссия - "исторически вернуть" Молдову Румынии. Сегодня место руководителей великих народов, которые диктовали и решали судьбы других народов до окончания второй мировой войны, заняли всевозможные политологи и геополитические стратеги. Они поспешили наброситься на эту страну, словно ястребы. Это относится и к Белковскому, и к румынскому "стратегу", "специалисту" по Молдове Дану Дунгачиу. Они лучше нас знают, что нужно этой стране, и чуть ли не готовы заткнуть всем нам рты и приказывать, потому что мы, мол, все слишком тупы, чтобы самостоятельно решать свою судьбу. Господи, до чего мы докатились? Будьте повнимательнее, потому что это только начало затыкания ртов молдаванам! Эти стратеги-аналитики и создатели программ вместе с медийными наемниками типа Натальи Морарь целенаправленно хотят одурачить молдаван до такой степени, чтобы мы поверили, что не в состоянии быть хозяевами в своем собственном доме. Недалек тот день, однако, когда терпение у бедного молдаванина лопнет.

 

"План Белковского" был обнародован в июне 2004 года. Отношение к нему румынского политического класса тогда было сдержанным. С другой стороны, последующие действия Румынии в отношениях с Республикой Молдова (реализация принятых ранее и моделирование новых программ, откровенная поддержка отдельных партий и политиков Молдовы) доказали, особенно после событий 7 апреля, что Румыния постепенно претворяет в жизнь почти все пункты плана Станислава Белковского. По мнению Белковского и некоторых высокопоставленных чинов ЕС, Молдова имеет шансы на интеграцию в ЕС лет через 35-40. В таком случае, почему так много говорится об интеграции через Румынию в качестве адвоката Молдовы? Заметьте, что нынешние власти все настойчивее говорят об исправлении "исторической ошибки", говоря еще о "встрече" Молдовы с Румынией в ЕС. В данном случае не можем не включить в этот ребус и "предсказания" Белковского, согласно которым Молдова может быть в составе ЕС только в качестве территориальной области Румынии. "Рискованная игра" с предоставлением румынского гражданства молдаванам отлично вписывается в намерения Румынии ассимилировать Молдову. Малый приграничный трафик с Румынией некоторые уже окрестили малым объединением! Румыния, однако, не может позволить себе такой роскоши без согласия ЕС, США и даже России. Предположим, что, согласно "Плану Белковского", Приднестровье останется независимым или под военно-политическим протекторатом России. Разве политическая Румыния может взвалить на себя риск создания новых выраженных этнических анклавов (речь идет о венграх Трансильвании и о Гагаузии)? А Европейский союз?

 

С приходом к власти в Кишиневе новых людей Румыния, с помощью нескольких своих молдавских политических эмиссаров, быстро проникла в Молдову. Здесь уже не идет речь о совместных заседаниях правительств. Не будем делать поспешных выводов, пока Траян Бэсеску реально не передаст власть в другие руки. Потому что до сих пор мы имели дело с наступательной политикой Румынии, которая осуществлялась по его желанию. Мы убеждены в том, что если власть в Румынии перейдет к Мирче Джеоанэ, нас ждут и изменения в политике соседнего государства. Единственным знаком вопроса будет - каковы интересы в Молдове "тяжеловесных" либералов, поддерживающих Джеоанэ. Речь идет прежде всего о миллиардере Дину Патричиу. Не лишено значимости и проникновение на наш информационный рынок и румынского телеканала "PUBLICA", который принадлежит известному румынскому бизнесмену Сорину Овидиу Вынту, который, естественно, будет развивать здесь свой бизнес и в других сферах.

 

"План Белковского", как представляет нам его автор, является тяжелейшей обузой не только для Румынии, но и для всего Европейского союза, который должен будет достойно ассимилировать несколько миллионов молдаван, будущих вероятных граждан ЕС с правом свободного передвижения. И здесь речь идет и о способностях Румынии и ЕС принять экономически эту территорию с учетом нынешних экономических сложностей Румынии, которой сегодня неимоверно трудно освоить финансовые вливания в слаборазвитые свои регионы. Скандальная политика Румынии по отношению к Молдове в последние годы олицетворялась неадекватным и агрессивным поведением Траяна Бэсеску.

 

Неудовлетворенный сотворенным для собственной страны злом, он расширил границы этого зла и на Молдову. Никто до него так не отдалял нашу страну от Румынии. Бэсеску — это человек гражданской войны, из-за чего и будоражил постоянно Молдову. Нынешние власти из Альянса "За европейскую интеграцию" должны показать больше осмысленности в своих действиях, когда речь идет о наших двусторонних отношениях. Прежде всего потому, что речь идет о гражданах Республики Молдова — людях, которые могут стать жертвами политиков в частности и истории вообще. Мы говорим о народе, нации и насильственной денационализации под влиянием агрессивной геополитики и геостратегии, трудно воспринимаемой на уровне общества и отдельной личности.