Прогремевшие сегодня в Ираке разрушительные взрывы еще раз продемонстрировали, насколько беззащитны иракские институты власти перед лицом террористической угрозы, и насколько бессильна избранная власть перед хорошо скоординированными ударами по ее полномочиям.
Безусловно, именно это постарались подчеркнуть террористы, осуществившие данные теракты.
Как и во время страшных взрывов в августе и октябре, когда погибли и получили ранения более тысячи человек, сегодняшнее насилие стало вызовом тем, кто руководит Ираком.
Взрывы прогремели примерно через 36 часов после того, как парламентарии назначили на 27 февраля проведение общенациональных выборов. Теоретически эти выборы должны стать важным этапом на пути демократических преобразований, и сплотившиеся вокруг "Аль-Каиды" экстремисты вместе с лишившимися власти бывшими членами партии БААС пообещали их сорвать.
На протяжении трех последних лет - и особенно с нынешнего лета - правительство и его силы безопасности ведут борьбу с суннитским повстанческим движением и его мощными покровителями.
Власть старается создать свои институты и утвердить собственный авторитет и полномочия, а мятежники пытаются подорвать ее репутацию и механизмы функционирования.
Главным полем боя стала сфера безопасности. Здесь действует формула, гласящая, что на безопасные и спокойные улицы быстрее придут инвестиции в сферу услуг, а это станет выходом из той страшной неразберихи, в которой оказался Ирак после войны.
Поскольку сегодня иракские улицы в основном освободились от межконфессиональной войны, общество вновь начало функционировать. А это усиливает позиции власти, заставляя боевиков изыскивать новые способы для дискредитации режима, в котором преобладают шииты.
Боевики весь год пытались наносить свои смертоносные удары по шиитским паломникам и общинам. Но им не удалось спровоцировать ту волну кровопролитной мести, которой был отмечен 2006 год.
Дело в том, что власти и религиозные покровители свирепствовавших прежде шиитских боевиков сегодня держат свои кадры на коротком поводке, убеждая их в том, что они добьются большего политическими средствами, нежели военными.
Шииты пока слушаются, но политики все больше нервничают, опасаясь, что все большее число избирателей постепенно утрачивает доверие к ним.
Если доверие будет ослабевать и дальше, путеводный свет избирательного процесса будет все больше терять свою яркость.