Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Cиндром замочной скважины

© РИА НовостиЭстония народ
Эстония народ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Cлушая политиков, иногда хочется нажать на тормоз. Кто дал вам право делить общество на «наших сторонников» и «противников»? А может, человек и не является сторонником какой-либо крупной партии в Эстонии?

Cлушая политиков, иногда хочется нажать на тормоз. Кто дал вам право делить общество на «наших сторонников» и «противников»? А может, человек и не является сторонником какой-либо крупной партии в Эстонии?

 

Возможные мировоззрения не исчерпываются теми пределами, которые представляют местные партии. Или — о ужас! — ведь люди могут и не хотеть через каждые пять минут задумываться о том, кто лучше — правительство или оппозиция, Ансип или Сависаар?
И откуда только берется представление, что весь народ должен участвовать в этих политических окопных войнах и занимать чью-то сторону? Все это очень напоминает принудительную мобилизацию.

 

Жизнь Эстонии не ограничивается непримиримой борьбой оппозиции с правительством и на­оборот. Даже политический журналист способен думать не только о том, как долго продержится у власти правительство Андруса Ансипа или сможет ли Эдгар Сависаар вновь занять пост премьер-министра. Не говоря уже о тех людях, повседневная работа которых не имеет ничего общего с этими вопросами.

 

Определять жизнь Эстонии исключительно через призму политики — все равно что наблюдать за происходящим через замочную скважину. Было бы очень печально, если бы каждое утро нам приходилось задумываться о том, чья популярность вырастет сегодня — центристов или реформистов.

 

Пик активности участия народа Эстонии в политическим акциях относится к эпохе, предшествовавшей восстановлению независимости, когда надо было вырваться из объятий московской империи и начать переход от плановой к рыночной экономике. Те перемены были столь значительны, что привлекли к участию в политике широкие народные массы.

 

В стабильном демократическом государстве повседневная политика представляет интерес прежде всего для тех, кто ее создает. Обычный человек выражает свое отношение к происходящему своим участием в выборах.

 

Что вовсе не означает, что обычные граждане не могут активно соучаствовать в решении местных проблем или объединяться в заинтересованные группы. Политические будни являются уделом тех, кто получает за это зарплату. И это естественное положение — ведь невозможно постоянно думать о том, как мой сегодняшний кусок булки оказался в магазине или кто его выпек. Об этом беспокоятся пекари.

 

Большая часть повседневной политической рутины не должна становиться объектом широкого общественного интереса. Для этого общество и кормит всех этих депутатов, советников и министров, чтобы они справлялись с самыми простыми вещами, не беспокоя его.
А потому руководителям партий не следует полагать, что каждый избиратель должен немедленно залезть в зеленые, желтые или окрашенные в иные цвета ящики, которые смастерили для них партии. К счастью, окружающий мир более пестр и многоцветен.