Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чему сейчас учат в туркменских школах

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ сельской школе
В сельской школе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В школах Туркмении не хватает квалифицированных преподавателей, в классах сохранился советский характер обучения. Вместо общеобразовательных дисциплин изучают "Рухнаму" Туркменбаши и книги Бердымухамедова.

В школах Туркмении не хватает квалифицированных преподавателей, в классах сохранился советский характер обучения. Вместо общеобразовательных дисциплин изучают "Рухнаму" Туркменбаши и книги Бердымухамедова.

 

С приходом к власти Гурбангулы Бердымухамедова в Туркмении была провозглашена реформа образования. Но в школах по-прежнему вместо общеобразовательных дисциплин изучают "Рухнаму". Известно, что при прежнем президенте Ниязове срок обучения в средней школе был сокращен до девяти лет. Кроме того, из школьной программы исчезли такие предметы, как физика, химия, всемирная история и литература.
С приходом к власти Гурбангулы Бердымухамедова было обещано, что в школах появятся новые учебники, а в учебных планах – необходимые общеобразовательные дисциплины.

 

Но до сих пор все изменения в системе среднего образования ограничились, по большому счету, лишь возвратом к десятилетнему обучению. Правда, в школьную программу формально вновь ввели ряд естественных и гуманитарных наук.

 

Идеология в школах

 

Изменилось и то, что в туркменских школах сократили часы изучения "Рухнамы" – книги, написанной Туркменбаши и объявленной "духовным кодексом туркмен". Но зато школьники начали изучать "Политику Эпохи Возрождения". На уроках ученикам рассказывают о новой вехе в истории Туркмении и о мудрой политике президента Гурбангулы Бердымухамедова.

 

Появилась  и еще одна новая дисциплина - "Здоровье и гигиена в Эпоху нового Возрождения". Этот предмет школьники изучают по трудам президента страны Бердымухамедова, который, как известно, по профессии врач-стоматолог. Преподавателей данной дисциплины в стране пока нет, да и в целом, наблюдается нехватка профессиональных учителей. На работу в школу принимают людей, не имеющих педагогического образования .

 

Как рассказала одна новоиспеченная учительница, ей позвонил родственник и предложил преподавать в школе предмет "Здоровье и гигиена". Поскольку никакой работы у нее давно нет, она охотно согласилась, но предупредила, что у нее нет педагогического опыта. На что директор школы ответил: "Тут опыта особого не надо, будешь объяснять, что нужно мыть руки, фрукты и чистить зубы!"

 

Чему учат в школе?

 

По рассказам учителя одной из ашхабадских школ, изучение химии и физики ограничивается лишь общим представлением о предмете. На уроках географии школьники получают знания только о Туркмении, на уроках биологии о растительном мире только своей страны. История Туркмении представляется как история самостоятельного цельного государства, семидесятилетний советский период описывается как колонизаторские времена. Основной акцент при изучении такой адаптированной истории делается на национальное самосознание туркмен.

 

Выбор иностранных языков в средней школе невелик. В основном это английский язык, в некоторых школах преподают и немецкий. Учитывая тот факт, что школ с русским языком обучения в республике не так много, в школах с туркменским языком обучения, русский преподается как иностранный. Отсутствие эффективной методики преподавания иностранных языков приводит к тому, что большая часть выпускников туркменских школ, так и не владеет ими даже на самом низком уровне.

 

По словам экспертов, проблема в системе образования -  комплексная, начиная от необходимости коренных реформ и заканчивая отсутствием эффективных программ, учебников, методик и кадров. Подход в обучении не предусматривает диалога между учителем и учеником, не развивает аналитическое мышление у школьников. Модель преподавания сохранилась еше с советских времен - ученики слушают и записывают за преподавателем, не имея возможности дискутировать или высказывать свое мнение.