В своей последней статье я уже совершил краткий экскурс в историю, рассказав о расследовании, касающемся бывшего премьр-министра Тони Блэра и его мотивов относительно ввода британских войск в Ирак. Очень похожая картина складывается сейчас в отношении Ирана в том, что касается мотивов начать военную операцию против Ирана или же усилить давление на эту страну и, в конце концов, добиться от нее повиновения. Понятно, что в любом государстве есть комиссии по военному и политическому планированию. В них сидят эксперты-ученые, которые могут распланировать любую ситуацию на 70 шагов вперед как на шахматной доске, так и в политике. В данном случае я говорю о нынешней ситуации вокруг Ирана. Каких результатов можно ожидать, с учетом того, что против Ирана введены санкции? Перерастет ли все это в открытый конфликт между Западом и Ираном? Но самое главное - это каковы будут последствия для всего региона после того, как ситуация вокруг Ирана разрешится либо мирным путем, либо при помощи силы?
Эти вопросы волнуют любого человека, который интересуется политикой. Прежде всего, США кровно заинтересованы в том, чтобы открыть дверь американскому бизнесу в Иране, как это было до 1978 года. Англичане и американцы кровно заинтересованы в получении доступа к имеющимся в Иране запасам «черного золота». Кроме того, они рассматривают Иран в качестве плацдарма для будущей экспансии в Центральную Азию. В 1950-е годы США свергли демократический режим в Иране и поставили у власти правительство, которое никак не ограничивало деятельность американских деловых кругов и разрешило им свободно качать нефть, не заботясь об окружающей среде. Однако шах был свергнут. Западные компании были изгнаны из страны, а Иран избавился от господства Запада.
С этой точки зрения Ирак был более легкой задачей для США и Великобритании. Иракское руководство было гораздо более жестоким и деспотичным, оно установило в стране настоящую диктатуру. Военная и финансовая мощь Ирака значительно истощилась в предшествующее десятилетие во время войны с Ираном. Население Ирака и его экономика были измотаны войной. В общем, Иран, со всех точек зрения, будет представлять собой более серьезную задачу для дипломатов и военных в случае вооруженного вторжения. В данный момент ни у США, ни у Европейского Союза нет ресурсов для ведения войны против Ирана. Иранская армия имеет хорошее финансирование и даже если США в конечном итоге и выиграют эту войну, она будет представлять собой весьма серьезное препятствие, на ликвидацию которого потребуется много сил и средств. С учетом всего вышесказанного поясняю, что целью данной статьи является анализ потенциального воздействия ситуации вокруг Ирана на регион Ближнего Востока в случае ее разрешения.
Независимо от средств, при помощи которых разрешится сложившаяся ситуация, Сирия станет первым государством региона, которое распахнет свои двери перед Западом. К тому времени она будет последним остающимся антизападным государством в регионе. Увидев, что стало с Ираном и Ираком, руководство Сирии примет единственное разумное решение, а именно: не пытаться оказывать сопротивление. Путь к этому может быть долгим, поскольку это будет нелегкое решение для сирийского руководства и с психологической точки зрения и с точки зрения того, какое сопротивление оно вызовет среди населения страны. Но результат будет один - расширение западного влияния на Ближнем Востоке. Запад одержит победу на Ближнем Востоке. Для США и Великобритании борьба за Ближний Восток имеет такое же значение, как для России борьба за установление своего господства в Центральной Азии.
Однако, все эти наблюдения основаны на фактах и сегодняшней политической ситуации. Множество событий может полностью изменить всю политическую картину на Ближнем Востоке. Существует достаточно высокая вероятность того, что некоторые из них действительно произойдут; другие нет. Возможно, что Иран обнародует факт наличия у него боевых ядерных ракет. Израиль может признать государство Палестину. Движение Талибан может начать широкомасштабную кампанию и фактически заставить США уйти. Однако, факт остается фактом: в конечном итоге, на Ближнем Востоке к власти придут прозападные лидеры, а потоки ближневосточной нефти потекут в Европейский Союз и США. Других опций просто не останется. В военных и внешнеполитических доктринах Европейского Союза и США прописано, что все, что необходимо для производства нефти, является важным для их национальных интересов, для защиты которых могут быть использованы любые средства.